Паспорт педагогического проекта "Мусор Земле не к лицу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фирсова Ольга Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Мусор Земле не к лицу

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Актуальность проекта

Проблема мусора одна из самых актуальных проблем современности. Он касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источников экологической опасности. Причем эта проблема в последние годы достаточно остро стоит. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших дошкольников, в том числе и их родителей  

Цель проекта

Создание газеты «давайте беречь планету от мусора»

Проблема

Недостаточное количество знаний детей о загрязнении окружающей среды

Проблемный вопрос

Что нужно сделать с мусором чтобы он не загрязнял окружающую среду?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Совместно с родителями принять участие в опросе «Сколько лет разлагается мусор»

- Принять участие в планировании проектной деятельности и распределение ролей

- Принять участие в беседе «Мусор Земле не к лицу»

- Принять участие в составление правил для сохранения чистоты природы.

- Принять участие в экспериментальной деятельности

- Принять участие в подведении итогов

Задачи для родителей:

- совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределение ролей

-совместно с детьми принять участие в опросе «Сколько лет разлагается мусор»

- совместно с детьми подготовить газету «давайте беречь планету от мусора»

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов

Задачи для воспитателей:

-организовать мероприятие по планированию проектной деятельности

- подготовить и провести беседу с детьми

- содействовать участникам проекта в создании газеты

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

-  Газета «давайте беречь планету от мусора»

Сроки реализации

1 неделя

17.05 – 21.05

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

Информационный: интернет источники, библиотека

Материально технический: фон музыки, звуки природы

Финансовые: не предусмотрено

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.05

Изучить научно методическую литературу по теме проекта

Подготовить и провести для родителей опрос «Сколько лет разлагается мусор?»

Интернет ресурсы

Анкеты

Болезнь детей

Родители не проявляют интерес

Освоение знаний некоторых свойств предметов окружающего мира

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

18.05

½ половина дня

Наблюдение на прогулке: «Есть ли мусор на участках детского сада».

Воспитатель, дети

Дети расширили знания о труде взрослых, побудили желания помогать в уборке мусора на участке

18.05

2 половина дня

Рисование: «Природоохранные знаки».

Дети, Воспитатель

Развитие внимания, воображения побуждение детей к фантазии и творчеству

19.05

½  половина дня

 Занятие «Свойства стекла, резины и пластмассы».

Дети, воспитатель

Систематизировали знания детей о свойствах стекла резины и пластмассы

19.05

2 половина дня

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор»

Дети,

Воспитатель

Развитие различать предметы по материалу, из которого они были изготовлены

20.05

½ половина дня

Составление правил для сохранения чистоты природы.

Дети, Воспитатель

Дети научились формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки

20.05

2 половина дня

Оформление газеты

Дети, Воспитатель

Газета оформлена

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.05

Выпуск газеты «давайте беречь планету от мусора»

Повысился уровень родителей услугами детского сада

У 80% сформировались представления о природе,

20% Повторили эту тему

Методические рекомендации по подготовке презентации

Публикация сценария в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"

Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

Мусор Земле не к лицу

НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...

" Мусор Земле не к лицу"

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...

Совместный эколого-образовательный проект с детьми и их родителями Тема: «Мусор Земле не к лицу»

                         Аннотация проекта          Проект предназначен  для д...

Мусор Земле не к лицу

Занятия по окружающему воспитанию в подготовительной группе. В занятие рассказывается детям о раздельном сборе мусора....