Занятие по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки»

Образовательные задачи:

• закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

• Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа:

• Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Материалы и оборудование:

• Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чём будем сегодня говорить.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

У брата есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братом, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать. (Кукла).

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Воспитатель: Ребята, а какие игрушки есть у нас в группе?

_- В какие игрушки Вы любите играть дома?

- Вы знаете, почему их называют игрушками?

- Знаете ли Вы, откуда берутся игрушки в детском саду и дома?

ВоспитательИгрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Например: мяч делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка "Играем с мячом"

Мы с мячом сейчас играем - Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем, подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем, отбивают "мяч" рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем. Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед, бросают "мяч" из-за головы двумя руками.

Он до цели достает прикладывают руку "козырьком"

Мяч до цели долетел ко лбу, смотрят, где "мяч".

И обратно прилетел. Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят "мяч".

Будем завтра мы опять Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть. "мяч" из стороны в сторону.

Воспитатель: Вы запомнили, из чего делают игрушки(из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Дидактическая игра "Что из чего?"

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть в игру "Большой маленький" с мячом. Я называю игрушку большого размера и бросает мяч кому – то из Вас, Вы ловите мяч, называете игрушку маленького размера и бросаете мяч обратно.

• Мяч - мячик,

• Кукла - куколка,

• Машина - машинка,

• Заяц - зайчик,

• Ведро - ведерко,

• Пирамида - пирамидка,

• Корабль - кораблик

ВоспитательИгрушки отличаются друг от друга и по цвету. Выберете понравившуюся игрушку и расскажите, какого она цвета. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Воспитатель: Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Ребята, помните, что игрушки наши друзья и их надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...