Конспект занятия для детей раннего воз-раста «Игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

,,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

        

Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой»

        

Выполнила воспитатель:

Мубаракшина Л.Р

Сатка  2022

Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой»

Задачи:

1. Обогащать жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями в процессе игр с водой.

2. Формировать умение играть рядом не мешая другим детям, подрожать действиям сверстника.

3. Учить эмоционально откликаться на игру предложенную воспитателем, подрожать его действиям, принимать игровую задачу.

Словарная работа:

- Развивать речевую активность в процессе игры (активный словарь) утя - утя, кря-кря, плыви, кап-кап, много-один.

- активизировать пассивный словарь: вода теплая, капает, утка, утята, утка большая, утята маленькие, крякает, плавает.

Оборудование: игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, столы для игры с водой, утка с утятами, полотенце зеленого цвета (травка, маленькие полотенчики, маленькие солнышки для пальчиковой игры, маленькие воздушные шарики голубого цвета для сюрприза (игра с маленькими капельками).

Ход:

Ребятки посмотрите как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся, скажем«Здравствуйте». Тети хорошие, добрые, они пришли посмотреть как мы умеем играть. А теперь посмотрите все на тетю Лилю. Ой, кто это? Кто это здесь за пуговку ко мне прицепился? К нам в гости кто то пришел. Капелька. Давайте поздороваемся с ней. Скажем, здравствуй Капелька. Посмотрите какая она красивая. У нее есть глазки, ротик. Она улыбается нам. А какого цвета капелька? Синего. Если Капелька к нам пришла, то с чем мы будем сегодня играть. С водичкой. А где же у нас водичка. Вот она, давайте подойдем к воде. Опустите свои ручки в воду и скажите какая она. Водичка теплая. А ручка наши видны в воде? Да, видны. Анечка, ты видишь свои ручки? Да, вижу. А ты Машенька? Да, вижу. И тетя Таня видит свои ручки. Потому что вода прозрачная. Какая вода? Прозрачная. Достаньте руки из воды. Что водичка делает? Капает. Как она капает? Кап, кап, кап, кап. Теперь давайте спрячем ручки за спинку. Где же наши ручки? Вот они. Снова опустите ручки в воду. Видите свои ручки? Да, потому что водичка прозрачная, чистая. А теперь снова спрячьте их за спину. Нет ручек. Ручки вы где? Вот они. Как весело мы с вами поиграли. Ребятки, а кто это там крякает? Уточка. Какая она грустная, что у тебя случилось уточка? Я потеряла своих деток, маленьких утяток.

Маму слушать не хотят

Убежали далеко

Много маленьких утят

Маме с ними не легко

Ищет деток утка-мать

Крякает, зовет утят

Кря, кря, кря.

Где мои утятки?

Кря, кря, кря.

Где мои ребятки?

Давайте, ребятки вместе с уточкой, позовем маленьких утят. Скажем кря, кря, кря, может быть они услышат нас и прибегут? Ну что никто не прибежал? Капелька, может быть, ты видела маленьких утят? Нет, не видела, но я думаю мы с ребятками обязательно их найдем. Поможем уточке найти ее малышей. Конечно, поможем. Куда же они могли спрятаться? (дети заглядывают под стол, под диван, да вот же они. Ах вы шалунишки, убежали от мамы.

Мы в траве играли в прятки,

Веселились без оглядки.

А на звуки кря, кря, кря.

К маме мы спешим всегда.

Как же вы спишите к маме? Мы вас звали, искали. Хорошо что вы нашлись. Больше от мамы никуда не убегайте. А искупаться вы не хотите? Хотим. Берите ребятки утят и пойдем купаться. Все идут за мамой уточкой, не отставайте. А вот и озеро, такое большое, красивое. Давайте опустим уточек в воду и посмотрим, что будет? Что делают уточки? Они плавают. Что делает твоя уточка Есения? Плавает. А твоя Алиса? Плывет. Вот как нравиться нашим уточкам плавать в воде. И мама утка плавает. Она какая? Большая? А утятки какие? Они маленькие. Сколько маленьких утят? Много. А мама утка одна.

Жили у реки утята

Очень дружные ребята

В речке плавали, играли

И друг друга догоняли.

Ну что, накупались? Наверное, замерзли? Давайте пойдем за мамой уточкой сушиться и греться на солнышко. А то мои утятки мокрые, как бы они не заболели. Ребятки, а Капелька нашла травку и зовет маму уточку и утяток на полянку. Посадите все уточек на полянку и мама утка тоже сядет рядышком. Что бы наши уточки быстрее согрелись, Капелька позвала к нам много маленьких солнышек. Давайте оденем их на ручки и погреем наших утят.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком малыши сжимают, разжимают пальчики

Всем весело живется.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

Ну что, уточки, согрелись? Обсохли на солнышке? Да, согрелись. Спасибо вам ребятки. Теперь мы точно не заболеем. Вы утятки, посидите, отдохните на травке, а Капелька зовет ребяток танцевать.

С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели бегут

И захватывая дух

Капельки упали бух. Присели

Припев:

Капельки хлоп, хлоп.

Капельки прыг, прыг.

Капельки топ, топ, топ, топ, топ.

Припев: повторяем два раза!

Капельки хлоп, хлоп.

Капельки прыг, прыг.

Капельки топ, топ, топ, топ, топ.

Молодцы. Очень хорошо поплясали.

Сюрпризный момент!

(Сверху падают маленькие воздушные шарики голубого цвета)

Ребятки и правда, с неба капельки упали, да как их много, как весело с ними играть. Это большая Капелька позвала своих подружек к нам в гости, что бы мы все вместе поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Капитошка у нас в гостях"(игры с водой)

Развитие знаний детей о свойствах воды,(мокрая ,капает,льётся..)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Из опыты работы «Развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста через игры с водой»

В опыте представлены материалы:-  по организации опытно-экспериментальной деятельности с водой детей 2-3 лет для развития социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста;- п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прятки» - игры с водой»

Дать детям знания о свойствах воды: прозрач­ная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная...