Опыт "Фильтрация воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Зарипова Лилия Зуфаровна

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filtratsiya_vody.odt25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фильтрация воды.  «Как очистить воду»

Цель:  развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;

2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;

Развивающие: 

  1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

      2.Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;

     3.Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

   4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
  2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.

Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки) ; имитация пруда; игрушка – черепаха.

Предварительная работа: 

1.Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).

2.Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».

3.Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.

4. Отгадывание загадок.

5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. «Пруд» и  черепаха.

Словесные:

  1. Вопросы к детям;
  2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;
  3. Художественное слово;

Практические:

  1. Проведение опытов-экспериментов с водой.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди! »

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите что это за звук? Дети: Это звук воды.

Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,                                Очень добродушная,

И ручей, и океан,                                   Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,                                     Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу.                       Даже камень источу» 

(Ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?

Дети: Без воды, без еды, без воздуха.

Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?

Дети: Людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Дети: Это черепаха Тротила.

Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?

Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.

Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что черепаха не может дышать в такой воде.

Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепахе.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, как мы можем  помочь  черепахе?

Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.

Воспитатель: Верно! Где это можно сделать ? Как мы можем очистить воду? Что нам  для этого нужно?

Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, сито, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на три команды. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Ребята, проходите к рабочим местам. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.

Посмотрите на свои рабочие столы. Все что  вы там видите понадобиться в работе.

Воспитатель:  Первая команда, через что вы будете очищать воду? ( через сито), вторая – ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. .  Ребята, все готовы? Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?

 Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Дети: Значит сетка пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему они стали грязными?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Тортила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах  была всегда чистая вода?

Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.

 Воспитатель: Верно! Дети, для того чтобы наша черепаха жила в красоте давайте положим «цветы лотоса», которые мы с вами делали, на пруд. (Бумага намокает , становится тяжелее, и лепестки «распускаются»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...