В гости к снеговику
план-конспект занятия по окружающему миру

Андреева Ирина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_v_gosti_k_snegoviku.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект
занятия во второй группе раннего возраста
по ознакомлению с окружающим миром

Тема:

«В гости к снеговику»

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

второй группы раннего возраста №4

Андреева Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2019

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, показ иллюстраций, рассматривание игрушки, чтение стихотворения, двигательная активность, конструирование.

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Вид деятельности: Непрерывная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Продолжать знакомить детей с развлечениями характерными для зимнего периода.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь

«Познавательное развитие»:

  • Продолжать формировать представления о зимних природных явлениях и зимних забавах
  • Закреплять знания о форме предмета (круг) и его величине (большой-маленький) и количестве (один-много)
  • Формировать умение сооружать постройку из 2-3 деталей по образцу
  • Закреплять знания основных цветов: белый, черный, красный.

«Речевое развитие»:

  • Формировать умение называть свойства предметов (форма, размер, количество)
  • Развивать речь как средство общения
  • Побуждать рассказывать об изображенном на картинке
  • Вызывать желание отвечать на вопросы воспитателя и повторять за ним несложные фразы
  • Формировать умение сопровождать движения речью
  • Воспитывать желание слушать стихотворения

«Физическое развитие»:

  • Формировать умение двигаться в заданном направлении
  • Выполнять ходьбу не наталкиваясь друг на друга
  • Развивать мелкую моторику
  • Закреплять умение двигаться по сигналу.

Планируемые результаты:

  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым
  • Имеет представления о зимнем времени года, его явлениях и развлечениях, характерных для него.
  • Различает большой и маленький круги, называет их форму и размер
  • Сооружает постройку из 2-3 деталей по образцу
  • Имеет представление о понятиях «один-много», использует их в речи.
  • Общается в диалоге со взрослыми
  • Слушает доступные по содержанию стихотворения
  • Умеет повторять движения за воспитателем, сопровождать движения речью.
  • В подвижных играх двигается по сигналу

Материал и оборудование: Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы», елочки, домик, игрушка Снеговик, мольберт с полем для выкладывания, круги для составления снеговика, шапочка, нос-морковка, глазки-пуговки.

Раздаточный материал (по количеству детей): поле для выкладывания, круги разной величины для составления снеговика, глазки-пуговки, нос-морковка, шапочка.

Предварительная работа:

«Социально-коммуникативное развитие»: Игры на прогулке («Снежки»; «Слепим снеговика»). Катание на санках

«Познавательное развитие»: Беседы «Зима»; «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой»; «Катание на санках»; блоки Дьенеша «Снеговик»; Д/И «Подбери по форме»; «Подбери по размеру».

«Развитие речи»: чтение стихотворения С. Маршака «Пришла зима, выпал снег…»; «Лепит с самого утра, детвора снеговика…» (Е. Бром); пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

«Физическое развитие»: П/И «Собери снежки»; «Снеговик».

Ход деятельности:

Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.

В: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей

В: Правильно, ребята, зима. А что у нас зимой бывает.

Ответы детей

В: Все верно. Зимой на улице мороз и очень холодно, а еще выпадает снег. Ребята, а помните мы с вами зимой на улице играли? Давайте вспомним как мы играли.

Ответы детей

В: Молодцы ребята, вы все помните. А давайте теперь расскажем об этом нашим гостям. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был?       (Пальцы обеих рук сжать в кулаки,

Где ты с братцами ходил?             Разжать, прижать большой палец

                                                           К ладони)

С этим – я в снегу валялся,            

С этим – с горочки катался,        

С этим – в парке я гулял,               (Поочередно загибать пальцы на обеих

С этим я в снежки играл.              Руках, начиная с указательного)

Все мы, пальчики, - друзья,

Где они, там и я!

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко покататься на саночках. Хотите?

Ответы детей

В: Хорошо, вставайте, поедем кататься.

Музыкальная игра «Наши детки в санки сели» (Е. Железнова)

В: Ой, ребята, мы с вами катились, катились на санках, и куда-то прикатились. Давайте посмотрим вокруг, вы видите что-нибудь необычное?

Ответы детей

В: И правда домик. Давайте с вами постучим в домик, и узнаем, кто там живет.

Воспитатель стучит в домик. Из-за домика появляется игрушка-снеговик.

В: Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей

В: Правильно ребята, это Снеговик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются со снеговиком.

В: Ребята, давайте с вами рассмотрим снеговика. Какого он цвета?

Ответы детей

В: Правильно. А посмотрите внимательнее, снеговик у нас из чего сделан?

Ответы детей

В: Молодцы, конечно из комочков. А комочки, они какие по форме?

Ответы детей.

В: Да, ребята, круглые. А скажите? Комочков у снеговика много или один?

Ответы детей.

В: А они одинаковые по величине или разные?

Ответы детей 

В: Умнички. Конечно же разные. Посмотрите, внизу у снеговика какой ком?

Ответы детей 

В: А наверху какой?

Ответы детей 

В: Все правильно, маленький. Это, ребята, голова снеговика. А что у снеговика есть на голове?

Ответы детей

В: А что у него надето сверху на голове?

Ответы детей 

В: Правильно. Ребята. Какие вы у меня молодцы. А вы знаете, что снеговик очень любит играть? Хотите поиграть с ним?

Ответы детей

Подвижная игра «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Это будет - голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

В: Понравилось вам ребята со снеговиком играть?

Ответы детей.

В: И снеговику тоже очень понравилось. Ой, посмотрите, а наш снеговик что-то загрустил. Все дело в том ребята, что он живет здесь один, и ему не с кем играть. Вот беда! Ай-я-яй…. Что же делать ребята?

Ответы детей.

В: Конечно же надо помочь Снеговичку. Будем помогать?

Ответы детей 

В: А давайте с вами сделаем для нашего снеговика точно таких же как он дружков-снеговичков.

Воспитатель приглашает детей к столам с раздаточным материалом.

В: Ребята, раз уж мы с вами решили делать таких-же дружков-снеговиков, посмотрите сначала внимательно, как это буду делать я.

Воспитатель выкладывает на поле для выкладывания снеговика, сопровождая свои действия чтением стихотворения.

Стихотворение «Снеговик» (Е. Бром)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика                          (Выкладывает круги на стол)

Снежные шары катает

И смеясь соединяет

Снизу – самый крупный ком

Чуть поменьше ком на нем         (Выкладывает снеговика из кругов)

Это будет – голова

Дотянулися едва

Глазки – шишки, нос морковка   (Прикладывает фигурки глаз и носа)

Шапочку надели ловко                ( Надевает шапочку)

Вот и вышел снеговик

Развеселый озорник

В: Посмотрите ребята, какой замечательный снеговик у меня получился. А теперь вы попробуйте. Посмотрите, перед вами на столах лежат круги для снеговика. Возьмите в ручки самый большой.

Дети берут самый большой круг

В: Покажите его. Какой он по цвету? По размеру?

Ответы детей

В: Правильно. А теперь положите его в самый низ на ваше поле, как это сделала я.

Ребята кладут большой круг в самый низ.

В: Посмотрите, у вас очень хорошо получается. А теперь ребята, возьмите в ручки самый маленький кружок. Какой он по размеру?

Ответы детей 

В: Правильно. Кладите его на самый верх, над туловищем, как у моего снеговичка. Это будет голова нашего снеговика.

Дети кладут маленький кружок на самый верх.

В: Ну вот ребята, наш снеговик уже почти готов. Осталось приделать ему глазки и носик.

Дети с помощью воспитателя выкладывают снеговику глазки и носик.

В: Ну вот ребята, а теперь наденем нашем снеговичкам красивые шапочки. Вот сюда, на голову, как у моего снеговичка.

Дети надевают шапочки снеговичкам.

В: Ой, ребята, посмотрите, какие замечательные снеговички у нас получились. Как много друзей теперь будет у Снеговика. Посмотрите, он снова радуется и улыбается, ведь теперь ему есть с кем играть. Он говорит вам спасибо за таких замечательных друзей, и прощается с вами, ведь ему не терпится поиграть со своими новыми друзьями. Давайте попрощаемся со снеговиком.

Дети прощаются со Снеговиком

В: А сейчас Снеговик дунет на вас, и в превратитесь в маленькие снежинки, и полетите на свои стульчики

Снеговик дует на ребят.

В: Ну что ребята, понравилось вам наше приключение?

Ответы детей.

В: А на чем мы с вами катались?

В: Куда мы с вами на санках прикатились?

В: А кого мы с вами в лесу встретили?

В: А какого он цвета?

В: Из чего слеплен снеговик?

В: А сколько комочков у снеговика? Много или один?

В: Одинаковые или разные?

В: А как мы с вами помогали Снеговику?

Ответы детей

В: Правильно ребята, вы большие молодцы, постарались от души. Теперь со стульчиков вставайте и немножечко поиграйте. Только дружно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...