Методическая разработка мероприятия по профориентации
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

 Методическая разработка сценария квест-игры «В поисках золотого ключика». Презентация итоговая. Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников дошкольных учреждений: воспитателей, социальных педагогов, методистов, психологов, логопедов. Материал содержит практические рекомендации для организации и проведения технологии Квест-игры в рамках профориентационной работы с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Матвеева Светлана Евгеньевна 2022 Методическая разработка сценария квест-игры «В поисках золотого ключика» Конкурсная работа среди педагогов образовательных учреждений Кировского района «Методическая разработка мероприятия по профориентации» в номинации «Занятия по профориентации с детьми дошкольного возраста» ГБДОУ детский сад № 7 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Оглавление Введение Аннотация Пояснительная записка Основная часть. Подготовка и проведение квест-игры «В поисках золотого ключика» Раздел 1. Организационный этап Раздел 2. Практический этап Заключение Список литературы

Слайд 3

Аннотация Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников дошкольных учреждений: воспитателей, социальных педагогов, методистов, психологов, логопедов. Материал содержит практические рекомендации для организации и проведения технологии Квест-игры в рамках профориентационной работы с дошкольниками, апробированной в ГБДОУ детский сад №7 Кировского района Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Пояснительная записка Актуальность: В современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе раннего формирования представлений о мире профессий у дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических основ ее проектирования и средств реализации. Указанное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: поиск наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых. Цель: Для взрослых: проведение занятия в форме квест-игры , способствующего развитию интереса у детей к многообразию мира профессий. Для детей: расширение представлений о профессиональной деятельности человека у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Пояснительная записка Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессиями, с трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для их работы. Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. Воспитательные: Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 6

Пояснительная записка Область применения. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Формы и методы реализации. В методической разработке представлены формы самостоятельной деятельности детей, формы совместной деятельности педагога и детей, формы совместной работы с родителями. Возрастная группа обучающихся: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы. Ожидаемые результаты. При подготовке к занятию выполнили своими руками подарки для пап, изготовили коллективную газету-поздравление, изготовление эмблем для команд, атрибутов. Достижение поставленной цели в итоге проведенного занятия: воспитанники приняли участие в подготовке и проведении занятия, в результате которого расширили свои представления о профессиях, стали более внимательны и уважительны в отношении своих родителей, показав умения быстро отвечать на вопросы, концентрироваться, слушать выступающих, навыки работать в команде, приобретя определенный актерский опыт.

Слайд 7

Основная часть. Раздел 1. Организационный этап Рисование «Мама на работе»

Слайд 8

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека

Слайд 9

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Слайд 11

Рассказ учениц кадетского класса о работе сотрудников МЧС

Слайд 12

Раздел 2. Практический этап Прохождение этапов квест-игры

Слайд 13

Основная часть. Раздел 2. Практический этап

Слайд 14

Основная часть. Раздел 2. Практический этап Финал квест-игры

Слайд 15

Основная часть. Раздел 3. Методические рекомендации Выбрав предложенный сценарий для проведения квест-игры , посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Вероятно, вам понадобится помощь коллег в качестве персонажей, а также в качестве помощников при проведении игр. Согласуйте с коллегами заранее возможную помощь и время, т.к. провести в одиночку хорошую квест-игру затруднительно. Квест-игра требует подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать подготовительный этап игры. Для этого необходимо заранее разработать план подготовки, сценарный план и следовать этим планам. При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи. Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист. При проведении игры обе команды одновременно выполняют задания. Желательно, чтобы баллы подсчитывало жюри, например, приглашенные администрация детского сада и педагоги. Воспитатель должен продумать возможные декорации, варианты костюмов. После проведения занятия необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.

Слайд 16

Заключение 1. Необходимо создавать условия для проведения в группе квест-игр по различным профессиональным направлениям: культура и искусство, наука, образование, органы власти и армия, промышленность, сельское хозяйство, спорт и туризм, торговля, здоровье и красота или тематической квест-игры , например, как в предложенной выше квет-игре по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик». Необходимо создавать материально-игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы-заместители, бросовый материал, который используется детьми во время игр. 2. Обогащать содержание детской игры с использованием таких методов и приёмов как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы, направленные на подсказку детям возможной реализации замысла.

Слайд 17

Список литературы: Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников: учебно-методическое пособие/ Н.Н. Захаров. – М.: Просвещение, 1988. – 126с. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие/ В.П. Кондрашов. – М.: Изд-во Николаев, 2004. – 284с. Нищева Н. В. Все работы хороши: альбом/ Н.В. Нищева . – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 32с. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно - дидактическое пособие/ Н.В. Нищева . – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они: учеб. пособие / К.П. Нефедова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2006. – 68 с. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет: учеб. пособие / Т.В. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. Шорыгина Т.А . Профессии, какие они: учеб. пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 73 с. Буре Р.С. Учите детей трудиться: пособие для воспитателя детского сада/ Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М.: Просвещение, 1983. – 143с. Крулехт М.В. Образовательная область «Труд»: методический комплект программы «Детство»/ М.В. Крулехт М.В, Крулехт А.А. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 176с. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: учеб. пособие/ М.Д. Маханева , О.В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 124с. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»: учеб. пособие/ Т.И. Бабаева [и др ]. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 352с. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: учеб. пособие/ Т.И. Бабаева [и др ]. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 384с. Электронные ресурсы: Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...

Методическая разработка по ранней профориентации дошкольников. Статья. "Создание образа. Стилист"

Одним из актуальным направлением дошкольной педагогики является ранняя профориентация дошкольников.В основе ранней профориентации лежат профессиональные ориентационные мероприятия, в следствии которых...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...