опытно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аксёнова Елена Владимировна

Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.

Продолжать закреплять  интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать  формировать заботливое отношение к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_opyty.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: опытно-исследовательская деятельность.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Развитие любознательности, наблюдательности, речи, умению делать выводы.

Продолжать закреплять  интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами. Продолжать  формировать заботливое отношение к окружающему миру

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст

Ход занятия:

Вводная часть:

 Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: предлагает сесть на стульчики. загадка о воздухе

 Им дышат звери, птицы, люди, 
Без него мы огня не добудем, 
Без него нет жизни нигде -  
Даже тем, кто живёт в воде..

Ответы детей.(Воздух)

Воспитатель:  А есть ли он, этот воздух? Ребята давайте разберемся. Не будем доверять слухам, а проверим с помощью научных  опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны?  Ответы детей
Молодцы! А сейчас, давайте представим, что мы с вами ученые, работающие в лаборатории.
Перед нами  будет стоять задача: постараться с помощью опытов доказать, что воздух  находится вокруг нас. Предлагаю вам занять места в лаборатории. Дети проходят за столы.

Основная часть:

Опыт 1: существует ли воздух

 Воспитатель: ребята у вас на столах стоят банки с водой и стаканы. Давайте перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Ответы детей. Какой вывод можно сделать?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.2

Опыт2: воздух легкий

Воспитатель: ребята, в беседе мы с вами сказали, что воздухом могут, надувают игрушки, шарики. Я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух легкий. У меня на столе стоят тазы  с водой и разные предметы: мячи, надувные игрушки, давайте опустим их в воду и посмотрим, что будет.  Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет

Воспитатель:  Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но если в предмете есть небольшая дырочка воздух будет потихоньку выходить и предмет сдуется. Поэтому очень внимательно надо следить за оборудованием, с которым вы плаваете.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (ответы детей)

 Опыт 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе приготовлены: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель: ребята, мы  с вами доказали что воздух есть в нас в  надувных игрушках, шариках. А как вы думаете, сможем ли мы вами прожить без воздуха? Ответы детей

Опыт 4:

Давайте попробуем. Зажмите пальчиками нос и попробуйте не дышать. Не получилось? Ответы детей. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: без воздуха ни что живое не может прожить. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, что бы наш воздух на планете был чистым. И нарисуем их. Ответы детей.

Дети рисуют.

Итог:   вопросы к  детям, какие свойства воздуха мы с вами доказали? При помощи чего мы это сделали? Какие правила мы должны соблюдать, что бы сохранить наш воздух чистым?  И д.р.(предлагает после занятия игры в мыльными пузырями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...