Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Нагорная Мария Александровна

Тема: «Удивительные свойства магнита»

 

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.


 

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

 

Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, тазик с водой и различными предметами на дне, автомобильные трассы, нарисованные на картоне, тарелки одноразовые.

 

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности

 

Дети в свободной деятельности, входят взрослые, дети их доброжелательно приветствуют, приглашают присесть.

- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, я принесла с собой сегодня шкатулку. Но она не пустая. В ней что-то есть. Я предлагаю вам отгадать, что же там. Для этого я загадаю вам загадку.

 

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Ответы детей

(Магнит)

- Правильно, магнит!

Воспитатель достает из коробки магнит и показывает

Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.

Слайд 1

- А кто знает, что такое магнит?

Ответы детей

(Это камень, который притягивает к себе железные предметы…)

- Правильно!

- А вы знаете, почему этот камень так называют?

Ответы детей

(Нет! Да!)

- Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне…

- Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

 

Слайд 2

Слайд 3

 

 

 

 

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле).
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы.

Слайд 4

 

 Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.

Слайд 5

 

 Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым, и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

 

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Ответы детей

(Магнитная гора)

- Правильно!

Слайд 6

 

- Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас и наших гостей отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем. Я предлагаю нам превратиться в младших научных сотрудников института им. Магнитолика и отправится в лабораторию для изучения свойств магнита. У меня для каждого из вас есть бейджики, которые помогут вам перевоплотиться в научных сотрудников, а также с их помощью вы легко найдете свое рабочее место в лаборатории. Посмотрите на картинку на своем бейджике и ищите такую же картинку на рабочих столах.

Воспитатель приглашает детей к столам. (Лаборатория №1) На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка. (Магниты, одноразовые тарелки с набором вещей, пустые одноразовые тарелки, картон с нарисованной на нем трассой)

 

Опытно-экспериментальная часть

 

- Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Ответы детей

(Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани…)

- Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 1

 

- У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Я предлагаю взять магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы отложим на пустую тарелочку тарелочку, а те, которые не притягивает – останутся лежать там, где и лежали. 

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей

(Скрепки, монеты, гвоздики…)

Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей

(Из металла, железа)

- А какие предметы не притянул магнит?

(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей

(Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

- Свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 2

 

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Хорошо. Я предлагаю вам это проверить.

- Преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

- Готовы?

- На старт, внимание, марш!

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. 

- Отчего так происходит? 

Ответы детей

(Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…)

- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

 

- Следующие эксперименты нам предстоит провести во второй лаборатории. Я предлагаю вам переместиться туда вместе с вашими магнитами. Помните, что рабочие места нужно выбирать соответственно своим картинкам.

Дети переходят во вторую лабораторию. На столах стоят стаканы с водой, лежат скрепки по три штуки на каждого, стоит тазик (озеро) с водой со скрепками, кнопками, гвоздями, камнями и ракушками на дне.

Опыт № 3

 

- Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Давайте проверим.

- У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.

- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Предлагаю вам это проверить.

- Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

- Что мы видим?

Ответы детей

(Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...)

- Может магнит притягивать через преграду - стекло?

Ответы детей

(Да!)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 4

 

- А сейчас вы можете проверить, действует ли магнит через преграду - воду.

- Перед вами водоем. Посмотрите, что лежит на дне водоема. Все ли предметы должны там находиться?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Некоторые предметы не должны находиться на дне водоемов. Они их загрязняют. Я предлагаю вам попробовать очистить этот водоем от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду.

- Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?

Ответы детей

(Предметы примагничиваются через воду…)

- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили водоем!

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду.

 

Опыт № 5


 

- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Хотите повторить этот опыт сами?

Дети повторяют опыт

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

-Скажите пожалуйста, а кто из вас знает где можно применять такие свойства магнита, как его действие через разные препятствия?

Ответы детей

(Что-то можно доставать, при показе фокусов)

Слайд 7

 

- Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Ответы детей

(Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются)

 

Слайд 8

 

- Хотите проверить? Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики, а я подойду к каждому из вас со своим магнитом, а вы другой магнит приложите к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик.

 

Итог опытно-экспериментальной деятельности

 

А теперь мы с вами снова стали ребятами и вернулись в наш детский сад. Снимайте свои бейджики и давайте вспомним:

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)

- Какие свойства магнита вы запомнили?

(Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

- Сколько полюсов у магнита?

(Два - северный и южный)

Слайд 9

- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Слайд 10

Ответы детей

(Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами…)

 

- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Слайд 11

Ответы детей

(В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты)

Слайд 12

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

- А вы, ребята, знаете, что наша планета Земля – это огромный магнит.

Слайд 13

- У нее тоже есть два полюса Северный и Южный. И это доказать очень просто. Нужно взять для этого компас. Стрелка компаса всегда располагается определенным образом. Северным концом к северному географическому полюсу земли, южным к южному. На нее действует магнитное поле земли.

 

- Помните, в начале занятия мы с вами слушали легенду о Магнитолике?

- Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей

(Снял доспехи, сделанные из металла, железа…)

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать приключения Магнитолика. И Ваши рисунки расскажут о легенде вашим родителям.

Прощаются!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-ekperimentalnaya_deyatelnost.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе «Теремок»

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.


Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка), металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, тазик с водой и различными предметами на дне, автомобильные трассы, нарисованные на картоне, тарелки одноразовые.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает…).

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности

Дети в свободной деятельности, входят взрослые, дети их доброжелательно приветствуют, приглашают присесть.

- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, я принесла с собой сегодня шкатулку. Но она не пустая. В ней что-то есть. Я предлагаю вам отгадать, что же там. Для этого я загадаю вам загадку.

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Ответы детей

(Магнит)

- Правильно, магнит!

Воспитатель достает из коробки магнит и показывает

Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.

Слайд 1

- А кто знает, что такое магнит?

Ответы детей

(Это камень, который притягивает к себе железные предметы…)

- Правильно!

- А вы знаете, почему этот камень так называют?

Ответы детей

(Нет! Да!)

- Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне…

- Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

Слайд 2

Слайд 3

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле).
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы.

Слайд 4

 Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.

Слайд 5

 Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым, и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Ответы детей

(Магнитная гора)

- Правильно!

Слайд 6

- Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас и наших гостей отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем. Я предлагаю нам превратиться в младших научных сотрудников института им. Магнитолика и отправится в лабораторию для изучения свойств магнита. У меня для каждого из вас есть бейджики, которые помогут вам перевоплотиться в научных сотрудников, а также с их помощью вы легко найдете свое рабочее место в лаборатории. Посмотрите на картинку на своем бейджике и ищите такую же картинку на рабочих столах.

Воспитатель приглашает детей к столам. (Лаборатория №1) На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка. (Магниты, одноразовые тарелки с набором вещей, пустые одноразовые тарелки, картон с нарисованной на нем трассой)

Опытно-экспериментальная часть

- Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Ответы детей

(Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани…)

- Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

Опыт № 1

- У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Я предлагаю взять магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы отложим на пустую тарелочку тарелочку, а те, которые не притягивает – останутся лежать там, где и лежали. 

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей

(Скрепки, монеты, гвоздики…)

Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей

(Из металла, железа)

- А какие предметы не притянул магнит?

(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей

(Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

- Свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2

- Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Хорошо. Я предлагаю вам это проверить.

- Преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку

- Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

- Готовы?

- На старт, внимание, марш!

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. 

- Отчего так происходит? 

Ответы детей

(Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…)

- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

- Следующие эксперименты нам предстоит провести во второй лаборатории. Я предлагаю вам переместиться туда вместе с вашими магнитами. Помните, что рабочие места нужно выбирать соответственно своим картинкам.

Дети переходят во вторую лабораторию. На столах стоят стаканы с водой, лежат скрепки по три штуки на каждого, стоит тазик (озеро) с водой со скрепками, кнопками, гвоздями, камнями и ракушками на дне.

Опыт № 3

- Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Давайте проверим.

- У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль.

- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Предлагаю вам это проверить.

- Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

- Что мы видим?

Ответы детей

(Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...)

- Может магнит притягивать через преграду - стекло?

Ответы детей

(Да!)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

Опыт № 4

- А сейчас вы можете проверить, действует ли магнит через преграду - воду.

- Перед вами водоем. Посмотрите, что лежит на дне водоема. Все ли предметы должны там находиться?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Некоторые предметы не должны находиться на дне водоемов. Они их загрязняют. Я предлагаю вам попробовать очистить этот водоем от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду.

- Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?

Ответы детей

(Предметы примагничиваются через воду…)

- Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили водоем!

- Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду.

Опыт № 5


- Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Хотите повторить этот опыт сами?

Дети повторяют опыт

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

-Скажите пожалуйста, а кто из вас знает где можно применять такие свойства магнита, как его действие через разные препятствия?

Ответы детей

(Что-то можно доставать, при показе фокусов)

Слайд 7

- Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Ответы детей

(Да! Нет!)

- Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Ответы детей

(Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются)

Слайд 8

- Хотите проверить? Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики, а я подойду к каждому из вас со своим магнитом, а вы другой магнит приложите к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик.

Итог опытно-экспериментальной деятельности

А теперь мы с вами снова стали ребятами и вернулись в наш детский сад. Снимайте свои бейджики и давайте вспомним:

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)

- Какие свойства магнита вы запомнили?

(Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

- Сколько полюсов у магнита?

(Два - северный и южный)

Слайд 9

- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Слайд 10

Ответы детей

(Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами…)

- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Слайд 11

Ответы детей

(В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты)

Слайд 12

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

- А вы, ребята, знаете, что наша планета Земля – это огромный магнит.

Слайд 13

- У нее тоже есть два полюса Северный и Южный. И это доказать очень просто. Нужно взять для этого компас. Стрелка компаса всегда располагается определенным образом. Северным концом к северному географическому полюсу земли, южным к южному. На нее действует магнитное поле земли.

- Помните, в начале занятия мы с вами слушали легенду о Магнитолике?

- Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей

(Снял доспехи, сделанные из металла, железа…)

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать приключения Магнитолика. И Ваши рисунки расскажут о легенде вашим родителям.

Прощаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...