Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Алеся Михайловна

Личность ребенка формируется под влиянием семьи, в процессе взаимоотношений с родственниками. Родители и другие родственники целенаправленно влияют на ребенка: воспитывают его, прививают определенный образ мыслей, формируют привычки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moya_semya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 22 Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект                                                                                                            открытого занятия по ознакомлению с окружающим

  на тему: «Моя семья» в старшей группе

Подготовила: Филатова А.М.,                                                                                          воспитатель старшей группы № 4.                                                                                        

Санкт – Петербург,

2022

Цель: Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: 

Речевое развитие: Активизировать словарь детей по теме. Развивать диалогическую речь. Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Познавательное развитие: Систематизировать и уточнить  знания о семье.

Социально – коммуникативное развитие: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать чувство ритма, умение координировать действия со словами.

Физическое развитие: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к физической культуре через проведение физкультминуток.

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предварительная работа: Рисунки детей «Моя мама». Беседы на тему: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка». «Раскроем  тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.  Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама».

Оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи, иллюстрации «телезрителей».

Примерный ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столами

Воспитатель: Каждый день по телевизору мы смотрим мультики, фильмы и различные передачи. Так вот, давайте представим, что вы оказались участниками одной из передач по телевизору.

Воспитатель: Ребята, готовы!? Мотор! Поехали!

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые телезрители! В эфире передача «Вопрос – ответ» и я ее ведущая Алеся Михайловна. Тема нашего сегодняшнего разговора «Моя семья». И в нашей студии сегодня присутствуют ребята из Д\с № 22, группы «Непоседы», которые пришли, что бы рассказать о себе и о своей семье, а так же ответить на вопросы наших телезрителей.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют людей живущих, квартире?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

Воспитатель: Семья – это  родные люди, живущие вместе, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши близкие родственники.

(вывешиваются картинки с изображением членов семьи)

Воспитатель: Ребята, нашим телезрителям было бы очень интересно послушать рассказы о ваших семьях или о ком то одном из вашей семьи. Например, рассказать:

- С кем вы живете?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

(Рассказывают 2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Вы,  ребята, большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье.

Воспитатель: А сейчас у нас «Рекламная пауза»! Пока наши телезрители смотрят рекламу, предлагаю вам тоже немножко размяться.

Физкультминутка «Семья»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

1 2 3 4 5 (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа! Мама! Брат! Сестра 

Кошка Мурка, два котенка

Деда! Бабушка! И я! (загибают пальцы)

Наша дружная семья!

Воспитатель: Мы вновь в нашей студии. Напоминаю, что тема нашего  разговора «Моя семья». И в нашей студии  ребята из Д\с № 22, группы «Непоседы». Пришло время нашей постоянной рубрики «Вопрос от телезрителя»:

1 вопрос на нашу электронную почту нам прислали Эли и Татошка из страны ОЗ (иллюстрация): кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2 вопрос к нам прилетел от Незнайки из Солнечного города (иллюстрация): как можно назвать ласково?

Дочь

Сын

Папа

Дед

Мама

Сестра

Воспитатель: Еще один вопрос от жителей Лимпопо (иллюстрация):  Скажите, какой, какая? 

Мама, какая?... Добрая, ласковая, красивая..

Папа, какой?... Добрый, ласковый, серьезный, красивый…

Бабушка , какая? …. Добрая, ласковая, заботливая

Дедушка, какой? …. Смелый, честный, добрый

Сестренка, какая? …. Красивая, честная, старшая

Брат, какой?.... заботливый, надежный,

Семья, какая? Крепкая, дружная, сплоченная, большая

Воспитатель: С вопросами от телезрителей мы закончили. Спасибо за ваши ответы. 

Воспитатель: Ребята, согласитесь, что живя в одной семье, мы хотим никогда не огорчать своих близких. Чем можно порадовать  мам, пап, бабушек и дедушек?

Воспитатель: Верно. Хорошими поступками. В этом нам поможет «волшебный мяч». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть доброе дело.

Воспитатель: Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок. Но если они любят друг друга – это настоящая семья. Есть большие семьи, где мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки. Давайте попробуем подобрать слова и сказать, какая у вас семья? (дружная, большая, крепкая, счастливая и др.)

Воспитатель: Закончить нашу встречу я бы хотела стихотворением Агнии Барто:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: На этом наша телепередача подходит к концу. Спасибо вам, ребята, за встречу, спасибо телезрителям, что были с нами. Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До новых встреч.

Предполагаемый результат: Закрепление представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье. Развитие устной связной речи, умение составлять короткий рассказ с опорой на сюжетные картинки.                                                                                                                                                                     Дальнейшая работа: Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья

Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....