Главные вкладки

    «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Коробова Ирина Александровна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya_2016_god.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »

    «Моя семья»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей группе

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Коробова И.А.

    г. Чехов, 2016 год

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья.

    2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях.

    3. Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами, закреплять умение использовать их в речи.

    4. Расширять кругозор детей.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Методы и приемы:

    Игровой:

    • сюрпризный момент

    • дидактические игры

    • пальчиковые игры.

    Словесный:

    • беседа

    • вопросы

    • художественное слово (загадки, стихи, потешки).

    Наглядный:

    • показ презентации

    Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кубик двусторонний с лицами грустными и весёлыми, картонный дом, волшебная коробочка, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, заготовка открытки из картона, телеграмма.

    Организация деятельности детей

    Содержание организованной деятельности детей

    "Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся. "

    1. Провокация.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)

    Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

    Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем.

    Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз?

    Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё.

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте:

    Кто стирает, варит, шьет

    На работе устает,

    Просыпается так рано?

    Лишь заботливая…

    - Дети: Мама.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (В презентации открывается картинка с изображением мамы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    - А ты для мамы кто?

    - Как мама называет тебя ласково?

    -А вы помогаете маме?

    - А как вы помогаете маме, что делаете?

    - Что мама делает дома?

    - Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

    В: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.

    Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы.

    Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут

    долетать и наполнять ее.

    Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее

    закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это?

    Может он в футбол играть,

    Может книжку вам читать,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить

    Может прокатить тебя

    Вместо быстрого коня

    Для тебя всегда герой,

    Самый лучший….(папа) твой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (На слайде картинка с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    -Тамир, как зовут твоего папу?

    - А ты для папы кто?

    -Что папа делает дома?

    - А как папа помогает маме?

    - Сарана, расскажи ты про своего папу.

    В: А теперь давайте откроем наш волшебную коробочку и положим в него

    ласковые слова для папы.

    Папа какой?

    Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.)

    В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадываем следующую загадку:

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки,

    Это наша…

    Дети:Бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

    (На слайде картинка с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Бабушка – это чья мама?

    - Кто ты для бабушки?

    Что вы любите делать вместе с бабушкой?

    А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку.

    Бабушка какая?

    Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый…

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Да, ребята, правильно!

    (на слайде картинка с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Ребята, а у кого есть дедушка?

    - Дедушка – это чей папа?

    - А кто ты для дедушки?

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебную коробочку.

    Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

    (Для мамы, папы, бабушки и дедушки)

    В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись.

    (На слайде картинка с изображением всей семьи).

    А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется кубики с грустными лицами).

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они грустные. Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем для них сделать?

    Дети: Надо им помириться.

    Воспитатель: Конечно, ребята, их надо помирить!

    4. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, кубики переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них всё хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

    Дети: В доме.

    В: Тогда нам просто нужно помочь построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

    Игра «Строим дом»

    Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

    Будем строить и играть.

    Дом большой, высокий строим,

    Окна ставим, крышу кроем.

    Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

    6. Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу)

    - Ребята, кто к нам приходил в гости?

    - Кого, мы с вами мирили?

    - А для, кого мы так красиво украсили дом?

    что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

    В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

    Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

    У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

    В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку

    Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

    в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

    «Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...

    Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

    Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

    Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...