«Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коробова Ирина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_2016_god.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »

«Моя семья»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель Коробова И.А.

г. Чехов, 2016 год

Программное содержание:

1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья.

2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях.

3. Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами, закреплять умение использовать их в речи.

4. Расширять кругозор детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

Игровой:

• сюрпризный момент

• дидактические игры

• пальчиковые игры.

Словесный:

• беседа

• вопросы

• художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный:

• показ презентации

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кубик двусторонний с лицами грустными и весёлыми, картонный дом, волшебная коробочка, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, заготовка открытки из картона, телеграмма.

Организация деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

1. Провокация.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз?

Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(В презентации открывается картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- А ты для мамы кто?

- Как мама называет тебя ласково?

-А вы помогаете маме?

- А как вы помогаете маме, что делаете?

- Что мама делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

В: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.

Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы.

Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять ее.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На слайде картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Тамир, как зовут твоего папу?

- А ты для папы кто?

-Что папа делает дома?

- А как папа помогает маме?

- Сарана, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебную коробочку и положим в него

ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.)

В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети:Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(На слайде картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку.

Бабушка какая?

Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(на слайде картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Ребята, а у кого есть дедушка?

- Дедушка – это чей папа?

- А кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебную коробочку.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

(Для мамы, папы, бабушки и дедушки)

В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(На слайде картинка с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется кубики с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они грустные. Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем для них сделать?

Дети: Надо им помириться.

Воспитатель: Конечно, ребята, их надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, кубики переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них всё хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

Дети: В доме.

В: Тогда нам просто нужно помочь построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

6. Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье.