Игры с кинетическим песком. Конспект открытой совместной деятельности с детьми 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Горжанова Ирина Петровна

Игры с кинетическим песком. Конспект открытой совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kineticheskim_peskom.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой совместной деятельности

детей 3-4 лет

«Игры с кинетическим песком»

Цель. Продолжать знакомство со свойствами кинетического песка. Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи.

Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение, сосредоточенность, концентрацию внимания, мышление, речь.

Образовательные: продолжать знакомство детей со свойствами кинетического песка держать форму, оставлять отпечатки в сравнении с обычным песком. Закреплять знания детей о цвете.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком; дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: гладкий, ровный, шероховатый, рыхлый.

Предварительная работа: знакомство со свойствами обычного песка. Заучивание правил игры с песком. Чтение загадок о песке.

Оборудование: надувные бассейны – песочницы для игры с песком (1 на двух детей), мячи малые гладкие и массажные с шипами на каждого ребенка, мешочек из ткани, формочки для игры с песком, пластмассовые ножи, мелкие киндер - игрушки, колокольчик, тарелочки для куличиков, ведерки для песка. Ведерко с надписью «Песок «живой»».

Ход деятельности.

(Дети играют в игровом уголке. Раздается стук в дверь. Входит клоун Клёпа, здоровается с детьми).

Воспитатель: Здравствуй, Клёпа. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Клёпа:  Да вот, подарили мне ведерко песка. Я хотел его открыть, но побоялся, ведь на нём написано «живой». Боюсь, что он убежит от меня. А так хочется поиграть с ним.

Воспитатель: Не переживай, Клёпа. Мы поможем тебе узнать, почему песок называют «живым».

Есть у нас песок такой,

Липкий и не рассыпной!

Он в песочнице лежит,

Никуда он не спешит,

Здесь он отдыхает,

Деток поджидает.

Цвет желанный выбирайте,

И места вы занимайте!

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Выбирайте песок любого цвета, который вам понравился. (Дети подходят к столам, на которых находятся бассейны-песочницы с песком разного цвета)

- Арина, какого цвета песок ты выбрала? А ты, Ваня? А какой песок выбрала Дарина? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

- Клёпа, а у тебя песок какого цвета? (Клёпа играет вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать играть, давайте вспомним правила игры с песком. Что можно и чего нельзя делать во время игры с песком.

- Нельзя кидаться песком.

- Нельзя брать песок в рот.

- Нельзя ломать постройки у товарищей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Клёпа: Я тоже знаю правило. После игры нужно все убрать по своим местам.

Воспитатель: Ну, тогда, будем с ним сейчас играть, будем ручки развивать.         - Ребята, опустите руки в песок. Погладьте его.

- Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, еще раз погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как на участке? А чем отличается?

(Он мягкий, рыхлый, приятный на ощупь)        

- А теперь, сожмите его в кулачках, разожмите  кулачки. Опять сожмите, разожмите.

Клёпа: Мы с песком играем, кулачки сжимаем. (Дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в бассейн-песочницу)

Воспитатель: Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки, как «ручеек». Посмотрите он какой, он как - будто бы живой! Он движется, течет, убегает. Вот поэтому, Клёпа, его и назвали «живым»!

- А теперь, возьмите гладкий мячик и покатайте им по песку. Какой стал песок?

(Гладкий, ровный). Отложите мячик в сторону.

-А теперь, мне ладошки покажите, а затем переверните,

Их сожмите в кулачок и поставьте на бочок.

Убежали пальчики (прячут руки в кулачок), прискакали зайчики.

Сели зайки на песок, прыг да скок, прыг да скок!

(Дети касаются кончиками пальцев поверхности песка, используя всю поверхность песочницы)

Вдруг лисичка прибежала и зайчишек испугала.

Величаво выступает,

(Дети шагают указательным и средним пальцем по песку),

Хвост дорожки подметает.

(Движения четырьмя пальчиками поочередно тыльной и внутренней стороной )

А теперь ползёт жучок, это дети, паучок!

(Дети двигают всеми пальчиками, изображая паучка)

- Ребята, посмотрите, что осталось на песке?

Клёпа: Пальчики ходили, много наследили.

Воспитатель: А теперь, покатайте мячиком по песку ещё раз. Возьмите мячик в другую руку и ещё покатайте по песку. Какой песок опять?  (Опять гладкий)

- Прижмите ладошку к песку, отпустите. Что осталось на песке?  (Отпечаток ладошки)

-Похлопайте по песку, чтобы он опять стал гладким. Хорошо похлопайте, ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп. Двумя ладошками вместе, хлоп, хлоп, хлоп. Возьмите штампы, прижмите их к песку. У кого что получилось? (солнышко, ягодка и т.д.) Рисунки не рассыпались?

Клёпа: Ребята, а обычный песок, когда он сухой, сохраняет отпечатки? А когда влажный?

Воспитатель: Этот песок не надо смачивать.

- А теперь, ребята, возьмите колючий мячик, покатайте им по песку сначала одной рукой, потом другой.  Какой стал песок? (Не ровный, шершавый)

- Клёпа, ты теперь убедился, что это удивительный песок? Он сохраняет отпечатки предметов.

Клёпа: Ой, как интересно играть с «живым» песком, что я даже проголодался немного.

Воспитатель:  Ребята, давайте испечем для Клёпы угощение из песка. Что нам для этого потребуется?  (Формочки для песка)

- Как вы думаете, что в этом мешочке? (Ответы детей)

Руку ты свою дружок,

Опусти скорей в мешок,

Не ленись, не зевай,

Поскорее доставай.

(Дети подходят к воспитателю и по очереди достают из мешочка формочки для песка разного цвета)

Клёпа: Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.

Воспитатель: Заполняйте формочки песком, убирайте лишний песок ладошкой или пластмассовым ножиком. Переворачивайте на тарелочку. Что у вас получилось? У Артема получился торт с ягодкой, а у Вани? (Воспитатель спрашивает нескольких детей)

Клёпа: Ребята, а из обычного сухого песка получатся красивые тортики? (Нет).

Почему? (Потому, что он рассыпается)

- А, из обычного влажного песка?  (Получатся, нужно только посильнее утрамбовать)

Воспитатель: Правильно, и влажный песок на участке, и «живой» песок отлично держат форму. Только «живой» песок утрамбовывать не нужно.

- А теперь, возьмите ножики, попробуйте разрезать тортики на кусочки. Получилось у вас? Кусочки не рассыпались? Почему?  Как вы думаете? (Потому что «живой» песок держит форму)

- Давайте угостим тортиками Клёпу. (Угощают Клёпу, он благодарит)

Воспитатель:  А еще, чем можно угостить Клёпу? Что можно слепить из такого песка?

Клёпа: Я очень люблю пирожки.

Воспитатель:  Ребята, давайте слепим пирожки для Клёпы.

Мы катаем колобок, колобок румяный бок.

Покатаем по ладошке и похлопаем немножко.

Превратился колобок  в аппетитный пирожок!

(Воспитатель сопровождает движения словами, дети повторяют. Выкладывают пирожки на тарелку и угощают Клёпу)

Воспитатель: Из песка – не из муки испекли мы пирожки.

Клёпа: Пирожки хороши, вот спасибо малыши!

Воспитатель: А сейчас скорей, дружочек, с ручек ты стряхни песочек!

                          Будем снова мы играть, будем Клёпу мы искать.

Подвижная игра «Где звенит колокольчик»

(Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время Клёпа спрятавшись,  звенит колокольчиком. Детям предлагается послушать, где звенит колокольчик и найти Клёпу. Игра повторяется 3-4 раза. Пока дети играют воспитатель прячет в песок киндер - игрушки)

Клёпа: Ребята, пока вы меня искали, я подготовил вам сюрприз, который спрятал в песок.

Воспитатель: Хотите узнать, что Клёпа спрятал? Тогда возвращаемся к столам. Давайте опустим руки в песок и поищем, что же там спрятано. (Дети находят игрушки)

- Оставьте эти игрушки себе на память. А теперь, посмотрите на свои руки: они чистые или грязные?

-Понравилось вам играть с «живым» песком? Почему?

-А, настроение какое у вас?  Клёпа, а у тебя настроение изменилось?

Клёпа: Да, я теперь могу играть с «живым песком» и не бояться, что он убежит.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Все вы славно поиграли и нисколько не устали.

Клёпа: Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

              Формочки, совочек собери, дружочек.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем песок в ведерки и закроем плотно крышкой. (Дети собирают песок из песочниц в ведерки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой мо...

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект открытой совместной деятельности во 2-ой младшей группе

В данном конспекте показана работа по ознакомлению с художественной литературой, а также работа по речевому развитию....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада....

Конспект открытой совместной деятельности по ОО В дошкольной группе 6-7 лет На тему: "Робот коала"

laquo;Художественно – эстетическое развитие» модуль «Конструктивно – модельная деятельность»...