Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать трудности, самостоятельность в поиске решений , внимание, сообразительность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности с детьми    подготовительной группы.                    «Математические игры».

Воспитатель : Мартынова Зинаида Павловна.

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать трудности, самостоятельность в поиске решений , внимание, сообразительность.  

Интегрируемые области : Познавательное,  Речевое, Социально – коммуникативное развитие.,

Методы и приёмы : художественное слово, вопросы, указания, помощь.                 Материал: таблицы, карандаши, 2 свистка, шапочки участникам, кружки, запись музыки В.Шаинского «Учат в школе».

Песня В.Шаинского звучит сегодня не случайно .Пройдёт немного времени и вы пойдёте учиться в школу. И сегодня на нашей игре мы хотим посмотреть ,как вы готовы к обучению в школе. Посмотрите , как много сегодня в зале гостей. Давайте сначала разделимся на 2 команды и выберем капитанов этих команд. (Дети садятся за столы).

Разминка :

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро , смело. Сколько всех их прилетело? (7).

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Подарил ежатам ёжик 8 новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (2).

Четыре сороки пришли на уроки . Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3).

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.

5румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?

Разминка прошла успешно. А сейчас 1 задание для команд.                                                      (На доске вывешиваются таблицы).                                                                                     Определите , какая фигура здесь лишняя .

( Правильно ответившая команда получает жетон).                                                                 Решаем задачи на сообразительность и внимание. :

Сколько ягод в пустом стакане?  А в двух пустых стаканах?  

В комнате зажгли 3 свечи, потом 1 погасили. Сколько свечей осталось в комнате? ( 1 ,так как    2 сгорели)

2человека ждали поезда 4 часа. Сколько времени ждал каждый?. (4).

У трёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (4).

На лесной полянке резвились 6 зайцев. Вдруг выбежала лиса и схватила одного зайца. Сколько зайцев осталось на поляне? ( ни одного).

В лесной избушке жили гномики. 2- весёлых, 2- смешных, 3- задорных, озорных. Сколько было их? (7).

Разрежьте большие квадраты так , чтобы получилось 2 маленьких.

Давайте в следующем задании поработаем все. Отсчитайте по 7 счётных палочек. Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек. 3 треугольника из 7 палочек. При помощи 1 выложите треугольник. ( по  углу стола).        

  Музыкальная пауза.                                        

Решаем кроссворды на доске.

1.  Слева направо 2 день недели. (вторник).

1.    Сверху вниз время года (весна).

2.Слева направо последний день недели (Воскресенье).

2.Сверху вниз часть суток (вечер).

3.Не зверь , не птица , а нос , как спица? (комар).

3.Ползёт наоборот задом наперёд. (рак).

4.Теремок ползёт на себе его везёт хозяюшка богатая, рогатая (Улитка).

4.Прежде чем его  мы съели все наплакаться успели.(лук).

Таблицы. Какая здесь должна быть фигура. Команда ,которая знает ответ должна свистнуть в свисток.

Игра «Дорисуй». На доске нарисованы 2 прямоугольника, 2 круга, 2 треугольника, 2 квадрата. Нужно дорисовать так, чтобы каждая фигура превратилась в предмет. Команда , выполнившая первой получает жетон.                                                                                                              А сейчас поиграем в игру  «Продолжи цепочку» .    Алгоритм нарисован на доске. Команда , выполнившая первой должна свистнуть в свисток.                                                                 Подводим итоги. Команда победительница получает приз.  За участие все дети получают сладкие призы.                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)...