Конспект открытой совместной деятельности во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Щавелюк Ольга Алексеевна

В данном конспекте показана работа по ознакомлению с художественной литературой, а также работа по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой

совместной деятельности

во 2ой младшей группе

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
  2. Учить элементам пересказа, драматизации.
  3. Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, с которыми их знакомили в первой половине учебного года.
  4. Продолжать развивать речь детей, четко проговаривать слова.
  5. Продолжать учить детей конструктивным навыкам.
  6. Обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. После игр аккуратно складывать детали в коробки.

Материал и оборудование:

  1. Игрушки – заяц, медведь, лиса, петух.
  2. Картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
  3. Иллюстрации к сказкам «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь».
  4. Кирпичики разной величины, медведи 3-х размеров.
  5. Домик, елочки, костюмы: лисы, зайца, медведя.
  6. Персонажи к сказке «Репка».
  7. Фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».

Ход совместной деятельности.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?

Дети: - Зайка, лиса, медведь, петух.

Вос-ль: - Как их называют в сказках??

Дети: - Зайчик – попрыгайчик, заинька – зайчонок – заюшка; лиса – лисичка – лисонька – Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка – сестричка; медведь – миша – мишенька – мишутка; петя – петушок – Золотой гребешок.

Вос-ль: - Молодцы, ребята!

Дружно дальше мы пойдем.

Героев сказок там найдем.

а) Игра «Собери целое из частей» (по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (за столами).

б) Выложить последовательно героев сказки «Репка» (за столом).

в) Надо из всех сказочных персонажей выбрать героев сказки «Цыпленок»            К. Чуковского.

(дети делятся на группы и под музыку выполняют задания, затем проверяют друг у друга правильность выполнения).

Вос-ль: - Театр открывается!

                К началу все готово!

                Места вы занимайте

                И сказку отгадайте.

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Вопросы после просмотра:

  1. Из какой сказки эти герои?
  2. Кто пытался помочь зайцу выгнать лису?
  3. Кто ее выгнал?
  4. Какой в этой сказке петух?
  5. Что запел петух, подойдя к избушке?
  6. О чем рассказывал животным – собакам и медведю – плачущий зайка?

Вос-ль: - К одной из стен мы подойдем

И ошибки там найдем.

Игра «Найди ошибку».

(на стене иллюстрации к сказкам «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»; надо рассмотреть картинки и сказать, что неправильно нарисовал художник).

Вопросы:

  1. Кто хотел помочь Снегурочке?
  2. Почему Снегурушка не захотела ехать с медведем?
  3. Что сказала Снегурушка волку?
  4. Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

(ответы детей)

Вос-ль: - Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: - «Три медведя».

Вос-ль: - Что можно построить из кирпичиков для героев этой сказки?

Дети: - Стол, кровать, стул.

Вос-ль: - Как одним словом можно назвать стол, стул, кровать?

Дети: - Мебель.

Вос-ль: - Давайте покажем нашим гостям, какие мы строители. Кто хочет построить мебель для Мишутки, берет кирпичики и строит за столами, для Михаила Иваныча и Настасьи Петровны строим мебель на паласе. Раз, два, три – работу начни!

(выполняют постройки под музыку)

Вос-ль: - Даня, для кого ты построил кроватку?

А ты, Митя?

Медвежата довольны, говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...