Образовательный проект в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Савина Оксана Григорьевна

Образовательный проект "Знакомство с профессией инженер - строитель" в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stroitel_-_kopiya.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема: «Знакомство с профессией инженер – строитель»

                                                                               Воспитатель: Савина О. Г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: учебный год.

Актуальность:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
 

Цель проекта: расширять представления детей о профессиях. Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Задачи проекта: 
• познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• активизировать внимание и память;
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
• Развивать мелкую моторику пальцев.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

• Разработать цикл мероприятий по изучению профессий, в частности, профессии  инженера - строителя.

Планируемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии  инженера - строителя.

Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»

Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.

Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Совместная работа родителей и детей в изготовлении мини-альбома «Профессия моих родителей»
Задачи по областям:

• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• создать условия для реализации проектной деятельности;
• продолжать обогащать знания детей о профессиях

• развивать любознательность, интерес к профессии строителя;

воспитывать уважение к труду.

• формировать представления о труде
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

• развивать продуктивную деятельность детей
• приобщать к художественному творчеству.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Основные направления реализации проекта:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителя, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, постройка домов из конструктора Лего.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Дом для друзей».

- совместная деятельность родителей и детей – беседа о профессиях родителей, составление альбома «Как мы играем дома в Лего».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций.

Методы и приемы:
• наблюдения,
• познавательные беседы,
• экскурсия на стройку,

• просмотри виртуальной экскурсии
• просмотр иллюстраций, чтение познавательной художественной литературы.

Содержание:

СЕНТЯБРЬ.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник

Составление схемы безопасного подхода к детскому саду

Рассказ воспитателя о труде строителя

ОКТЯБРЬ.

Беседа «Профессия – строитель».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Я дома не люблю сидеть»

Беседа "Без труда чести не получишь"

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие Чтение рассказа Л. Кузьмина «Солнечные окошки»

Виртуальная экскурсия на стройку

НОЯБРЬ.

Строительные профессии

Игра «Где, какая профессия нужна?»

Беседа о взаимосвязи производств и профессий

Соревнования крановщиков «Кто скорее»

Игра с мячом «Строительные специальности»

Дидактические игры: «Профессии»

ДЕКАБРЬ.

Строительные профессии

Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии»

Презентация «Стройка»

Экскурсия на стройку.

Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»

Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера.

Лото «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

ЯНВАРЬ.

Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»

Составление рассказа строим дом

Раскраски на тему профессий

Рисование на тему: «Моя улица»

«Жилища» разных животных»

Пальчиковая гимнастика: «Улитка»

Подвижная игра: «Зайцы и лиса»

Подвижная игра «Строительная эстафета»

ФЕВРАЛЬ.

Строительные инструменты и материалы

Экспериментирование с песком, глиной, водой

Наблюдение за погрузкой гравия для отсыпки дороги к путепроводу

Игры с песком

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

Аппликация «Дом для Карлсона»

МАРТ.

Строительные машины

Наблюдение за строительной техникой

Словесная игра «Доскажи словечко»

Пальчиковая игра «Домик»

Интегрированное занятие Телепередача
«Все профессии важны - строитель»

АПРЕЛЬ.

Игры с конструктором лего «Мебелевоз», «Город»,
«Детская площадка

Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Строители»

Инсценировка «Теремок» (для малышей), «Три поросенка»;

Предоставление альбомов о профессии (совместная работа родителей и детей)

Итоговое занятие по конструированию «Дом для друзей»

МАЙ.

Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы)

Игры с конструктором лего «Мебелевоз», «Город»,
«Детская площадка»

Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка», «Строители»

Инсценировка «Теремок» (для малышей), «Три поросенка»;

Предоставление альбомов о профессии (совместная работа родителей и детей)

Итоговое занятие по конструированию «Дом для друзей»

Этапы проекта:

1 этап   Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя.

- индивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии;

- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;

- вовлечение родителей в проект 

Посещать с детьми экскурсии, проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности, игры дома с конструктором ЛЕГО.

2 этап   Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3 этап   Основной этап:

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель.

-речевое развитие – рассматривание картины строитель.

-продуктивная деятельность (аппликация); (лепка); (конструирование)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом? » (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах

-. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

-Пальчиковые игры «Дом» «Дом и ворота», и др.

- Настольно-печатные издания: лото «Кем быть».

- Экскурсия на стройку

- Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке» https://www.youtube.com/watch?v=ZadXHp0vG1A#action=share

- Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители»

-Изготовление макета улицы.

-НОД по лепке, аппликации, конструированию

-Организация дидактических, словесных и настольных, игр: Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию» 
настольные игры: лото «Все профессии важны», Собери картинки: строитель, рабочий,;

- Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

-Показ театра по мотивам сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Самостоятельная деятельность детей:

- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши». 

- настольные и дидактические игры «Профессии», ««Профессии», «Кому нужны инструменты. «Профессии», «Кем быть?»;
- сюжетно – ролевые игры «Строительство», «Мы строители»

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.

Конструирование
Постройки из крупного деревянного
строителя: «Магазин», «Больница»,«Гаражи»,
Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Город»,
«Детская площадка

4 этап   Заключительный:

Игры с макетом.

Составление рассказа о своих родителях.

Приложения.

Литература:

- Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;

- Ильчук Н. П. Гербов В.В Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет Кн. Для воспитателя дет. Сада. 1-е издание – Издательство АСТ, 1999г.- 608стр.

- Максаков А.И. «Учите, играя» 2000г

- Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

- «Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с

-.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

-БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

-.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е изд.- М.: Мозаика - Синтез,2006.

- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

- Интернет ресурсы.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

«Дом»  изобразить   двумя  руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

                                                       Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы с                         Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

.

Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!   Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Приложение № 2

Стихи о профессии «Строитель»

Архитектор 
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.
Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
В каштанах новый дом густых
Быть должен по проекту.
Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысяча рабочих рук
Взялись скорей за дело.
Красуясь, новый дом растет.
И смотрит архитектор,
Как здесь строительство идет –
Согласно ли проекту?
С рулоном толстым чертежей
Почти без остановки
Он башню в десять этажей
Проходит шагом ловким.
Вот дом построен, наконец,
Любуемся с балкона.
А архитектор – молодец:
Он дом рисует снова!

 

Строители 

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся

Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
(Б. Заходер)


Новый дом 
 

Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)  

 

Строители 
Кот и Кошка строят дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

 

Крановщик  
Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых.
 

Сварщик  
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!

 

 

Плотник 
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

 

Кровельщик  
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.

ЗАГАДКИ

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)

***

Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...

(Грузовик.)

***

На дыбы поставил кузов 
И избавился от груза.

(Самосвал.)

***

Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ...

(Подъемный кран.)

***

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный...

(Кран.)

***

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом.

(Подъёмный кран.)

Приложение №3

Беседа «Профессия – строитель».

Цель: познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.

Ход занятия:

Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется? (Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

Физминутка.

Тук-тук-постук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Вопросы для закрепления.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

Заключительная часть.

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

- Почему профессия строителя — одна из самых важных?

- Из чего строили в старину? Почему?

- Из чего теперь строят дома?

- Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

- Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

- Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

- Как называют рабочих, которые кроют крышу?

- Каких рабочих называют «отделочниками»?

- Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

- Кто устанавливает оконные рамы, двери?

                     

Приложение №4

Дидактические игры. 

Карточки «Что лишнее». 

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 Имеются игровые поля с изображением инструментов, необходимых для строительства. На каждой карточке один лишний предмет.

 Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Дидактическая игра « Что кому пригодится?
Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые  пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

«Строим домик для зверей».

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с. (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з.

Пили пила, пили живей,

Мы строим домик для зверей.

С-с-с-с. (делают медленные движения)

З-з-з-з. (движения ускоряются).

В нём серый зайка будет жить,

И с нами будет он дружить.

                                             Упражнение "Один - много".

Один крановщик - много крановщик

Один маляр - много ….

Один водитель – много ….

Один экскаваторщик – много ….

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду строителя.

Игровой материал: строительный материал, каски, предметы-заместители.

Подготовка к игре: экскурсия на стройку. Беседа о профессии строителя. Чтение художественных произведений. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход игры:

Показать детям картинку с изображением красивого дома и предложить построить такой же, но только работать надо вместе, как рабочие. Для игры воспитатель делит детей и поручает каждой из них определенный участок работы: первая бригада грузит стройматериал в машины, другая привозит его на стройку, третья-разгружает, четвертая возводит стены дома. Сначала воспитатель возглавляет бригаду строителей, дает советы рабочим, чтобы те действовали согласованно. Воспитатель всячески поощряет все вносимые в игру новшества, содействует творчеству детей и в случае необходимости помогает им. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру.

По окончании игры воспитатель разговаривает с детьми о проведенной игре, В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Отметить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей надо вынести благодарность за добросовестный труд.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе на тему : «День леса»

Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов....

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Образовательный проект в подготовительной группе на тему: “Вы, слыхали, о воде?”

Образовательный проект  на тему: “Вы,  слыхали, о воде?”...

Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"

    Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...