Игровая обучающая ситуация
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Воробей живой и игрушечный» (типа с игрушкой - аналогом)                    

по формированию основ экологической культуры в средней группе

Возрастная группа: дошкольники средней группы.

Тема недели: «Птицы»

Задачи:

1. Формировать умение различать игрушечную и живую птичку. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье: внешнем виде, питании, способах передвижения. (Познавательное развитие).

3. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. (Речевое развитие).

4. Развивать коммуникативные качества, умение поддерживать беседу. (Социально – коммуникативное развитие).        

Методы и приемы:

Практические: сравнение, игры с игрушкой.

Наглядные: рассматривание игрушки и картинки, прослушивание записи.

Словесные: отгадывание загадки, рассказ педагога, вопрос – ответ.

Материал и оборудование: картинка с изображением воробья, фигурка воробья, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки.

                                                         Содержание:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать какой гость прилетел к нам в гости в детский сад.

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"           (дети отгадывают)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.  Воспитатель предлагает детям найти птицу. Дети находят воробья, сидящим на шкафу.  

- Воробей живой или игрушечный? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, игрушечный. Давайте рассмотрим птичку. (дети рассматривают).

- У игрушечного воробья есть голова, туловище, крылья, ноги, клюв, как у живого.

- Ребята, игрушечная птичка может сама двигаться, летать, прыгать? (ответы детей).

Воспитатель: Игрушечная птичка – неживая, она сделана из искусственного материала. Игрушечные птички не могут сами летать, прыгать, но их можно подержать в руках, поиграть с ними. Воспитатель предлагает детям поиграть с воробьем и вместе с детьми катает птичку на машине, укладывает спать.

- Ребята, игрушечная птичка может есть сама? (ответы детей).

Воспитатель: - Игрушечная птичка сама не ест, стоит, но можно покормить ее понарошку. (Дети кормят игрушечную птичку).

Звучит запись пения воробья. Воспитатель показывает картинку с живой птицей: - Ребята, это тоже воробей, но он живой.

- Давайте посмотрим, как выглядит живой воробей?

- Какого он размера? (ответы детей)

Воспитатель: - Воробей — маленькая, очень подвижная птичка, с круглой головкой и овальным туловищем. У воробья короткие, но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх, тело покрыто перьями. Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании.

- Как передвигается воробей? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

- Чем питается воробей? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, воробей подбирает крошки, семечки, зернышки.

 - Ребята, как играть с игрушечным воробьем вы знаете, а с живым воробьем можно играть, брать в руки? (ответы детей)

Воспитатель: - С живым воробьем играть нельзя, за ним можно только наблюдать и кормить. Мы с вами сравнивали птичку живую и игрушечную и много узнали о жизни воробья.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечным воробьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...