Информационная карта к проекту "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лариса Назарова

Информационная карта представляет  краткое   содержание проекта: актуальность, цель, задачи, этапы реализации,содержание работы в прцессе реализации (по видам деятельности, работа с родителями. результаты реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Зимующие птицы»

Авторы проекта: 

Назарова Лариса Николаевна

Продолжительность проекта:  январь, февраль.

Тип проекта: информационно - творческий. 

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц), не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что у детей недостаточно информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель

  • Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический),

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

  • Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
  • Формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
  • Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

  • Создание творческой группы.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
  • Совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

  • Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
  • Театрализованные игры: «Где обедал воробей?»
  • Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»,  «Совушка – сова».

Познавательная деятельность

  • Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

Решение проблемной ситуации

  • «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

Коммуникация

  • Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».
  • Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
  • Составление рассказов по иллюстрациям.
  • Разгадывание загадок.

Художественное творчество

  • рисование «Снегири на ветке»;
  • оригами «Снегири»;
  • лепка «Ворона»;
  • аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыки «Голоса птиц».

Работа с родителями

  • Консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Конкурс на лучшую кормушку.
  • Консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
  • Выставка «Птичка - сделанная своими руками».
  • Фотоконкурс «Птицы и люди».

Акции

  • «Добрая зима для птиц».
  •  «Сало – любимое лакомство синичек».
  • «Хлебные крошки для птиц».

3 этап – заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».

Результаты реализации проекта

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Улучшилась  предметно-развивающая среда.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
  • Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

 

C:\Users\nln86\YandexDisk\Разное\Загрузки\СТЕНГАЗЕТА\DSC01539.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"

Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и  работ , прводимые с д...

Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...

Информационная карта проекта " Поможем зимующим птицам."

Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом , когда закладываются основы правильному отн...

Информационная карта проекта. "Покормим птиц зимой"

Задачи проекта: * закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;* развивать интерес и любовь к родн...

Информационная карта проекта «Музыка птиц»

: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в обл...