Календарно - тематическое планирование по теме: «Что было до эволюции вещей. Бытовая техника»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Закрепить    представления  детей  о результатах  деятельности   людей  через  истории  вещей (появление и совершенствование).   уточнить знания  детей о разных  видах      технике – бытовой, технике в окружающей   жизни,  технической  игрушке,  закрепить у ребят понятие «техника», «человек- творец», акцентировать внимание но том, что именно,

человек создал технику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с   14.11 по 18.11.      

                                    Группа    старшая №5 «Колокольчики»                           Тема:   «Что было до эволюции вещей.   Бытовая  техника»       

Закрепить    представления  детей  о результатах  деятельности   людей  через  истории  вещей (появление и совершенствование).   уточнить знания  детей о разных  видах      технике – бытовой, технике в окружающей   жизни,  технической  игрушке,  закрепить у ребят понятие «техника», «человек- творец», акцентировать внимание но том, что именно,

человек создал технику.                    Итоговое  мероприятие:  с/р. игра «Магазин  электроприборов»  Дата:18.11

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  14 ноября

Утро:

Беседа на тему «Что служит питанием для электроприборов
(Электричество, электроэнергия). Рассмотреть иллюстрации  «Как обращаться с электроприборами», загадки об электроприборах. П/и «Лохматый  пёс»- развитие бега.

 Знание натурального ряда  чисел. Назови числа от1 до10. Назови  соседей числа 7.- с Ксюшей, Денисом,  Матвеем. С Машей, Кристиной д/игра  «Какой, какая, какое»  на определение.

Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости. Учить мыть лицо обеими  руками   прямыми  и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельные игры в центрах  активности. Центр экологии. Поливаем  « огород» . Посмотреть  какие произошли  изменения. Сделать  зарисовки  в дневнике наблюдений.     В центре худ.  эстетическом  - рисование электроприборов- создать условия для деятельности.

 

 

 Вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.

 — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

 — объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9. 25     Речевое   развитие  Составление описательного рассказа на тему: «Моя бытовая техника». Цель: Активизировать в  речи  детей глаголы, учить  восстанавливать  сходную форму, упражнять в составлении  связного рассказа по теме. Стр.35 книга Бондаренко. Приёмы: Художественное слово, беседа, индивидуальные ответы, составление рассказов по

 представлению.

 9. 40- 10.05   Двигательная деятельность  П/с. Продолжать   отрабатывать  навык ходьбы  в колонне  по одному с остановкой  по сигналу  воспитателя,  упражнять  в  подлезании   под шнуром  в сохранении  устойчивого  равновесия и прыжках.  Пособия: 3гим.скамейки,  2стойки и шнур, мешочки на  подгруппы.

Прогулка №1

работа перед сном

     Чтение  стихотворения  М. Монаковой  «Розетки  мне не интересны».                                  

Непрерывная  образовательная

15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) карандашами.  Тема:  «Бытовая техника»  П/с. Учить рисовать карандашами  бытовую технику (пылесос, телевизор, компьютер), передавать образ техники  в рисунке, создавать свою  воображаемую  технику. Материал:  Листы бумаги, цветные и восковые мелки.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Солнце дарит нам тепло и свет».  Задачи:  Дать детям  представление о том,  что солнце  является  источником  тепла и света. Материал: Лампа, материалы раз

С   Денисом, Ксюшей  игра  наоборот  высоко-низко, далеко-близко и т.д. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом.

Ситуативный разговор-беседа «Гостям всегда рады» После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения   игрушек, пособий, н/игр  

Игры  в центрах  активности. Н/п. игры  « Лото», « Конструктор», « Пифагор»,   «Танграм».-развитие  логики  внимания, усидчивости.  

С помощью шишек, другого природ. материала  конструируем лодку будущег

Прогулка№2

Рассматривание  с детьми  крон деревьев   разных  пород  на прогулке. Цель: Показать,  как  кроны   деревьев не похожи друг на друга ;  предоставить      возможность   потрогать, сравнить  шереховатость,  или   напротив  гладкость коры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   15 ноября

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа  «Домашние  помощники»- правила безопасного поведения  в обращении с  электроприборами  в быту. Рассказать об электроприборах, об их значении для людей,  правилах  пользования.  

С   Машей, Кристиной Объяснить   метафоры
Красный флажок-это...
Красная  девица-это…..

Соблюдение правил поведения за столом. Соблюдаем  правила личной гигиены (учим детей правильно мыть руки засучив рукава, вытирать лицо полотенцем в развёрнутом виде)

  Самостоятельная  деятельность    в  центрах  творчества. Рассматривание иллюстраций,  тематических  альбомов  о  народных  промыслах  .Создать   условия   для  продуктивной  деятельности   (рисование  в  разукрасках - народные  мастера).Центр логики н/печатные игры «Конструктор»,

«Танграм», «Выложи по образцу»

 

 

         

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки  по теме: «Эволюция вещей. Бытовая техника»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.20  Познавательное развитие ( математика) Тема:  «Вычитание»  Цель:  Формировать представления о вычитании  Как об удалении из группы предметов её части. Познакомить  со знаком «- «. Материал: Геометрические фигуры –  три триугольника, два квадрата, знаки -, =, тетради по математике, ручки стр.93 книга Фолькович, Барылкина для старшей группы.

 9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)    Лёгкий  бег (Росинки)- способствовать  умению  ритмично и выразительно двигаться  в соответствии  с характером музыки. Пение  Ноябрь, «на тройке»  Чистякова- продолжать выделять средства  выразительности.  Пение  «Под новый  год»- знакомство с песней.   Разучивание  танца   «Разбойники».

Прогулка №1

   работа перед сном

                             Игра  «Скажи  со словом   «электрический»   (по картинкам)

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Составление  рассказов  детьми с фабульным  действием  на  заданную  тему  – разговорная, монологическая и диалогическая  речь.

Измерение  меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с  Матвеем,  Ариной, Ксюшей, Денисом.  

Беседа «Пожарная машина спешит на помощь»…Ситуативный  разговор-беседа   «Уходим домой  наводим  порядок  в своих  шкафчиках».

- учить детей чистоте.

 

Самостоятельная деятельность в центрах  активности. Рассматривание тематических  альбомов, сюжетных картинок по теме. Конструктивная  деятельность по чертежам  «Суда»-  создать условия   для  деятельности. Центр театральной деятельности (показ сказки «Маша и медведь»)- внести атрибуты для показа  сказки.  

       Прогулка №2

Наблюдение  за деревьями, какие они стали. Почему  такие задумчивые?  П/и по усмотрению  детей.        

                                                           Среда  16 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

 — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Молочные  продук-
ты. Рассматривание  иллюстраций  молочных  продуктов; молоко, сметана, кефир.  П/и. « Пузырь»,  «Качели». Беседа «Быть здоровым хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;

Знание натурального ряда  чисел. Назови числа от1 до10. Назови  соседей числа 7.-с  Машей, Настей.

 Перед  завтраком  моем  руки,  насухо  вытираем  полотенцем - соблюдение правила
гигиены.

Самостоятельные  игры  в центрах  активности.   Рассматривание  альбомов, иллюстраций  о профессиях. С/р. игра  « Повар»,   «Кафе».  Создать условия  для  игр. Продуктивная деятельность  - аппликация  «Современная плита»- создать условия для деятельности.

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00-9.25   Предметная деятельность ( Аппликация    по замыслу).  П/с. Учить детей  задумывать  содержание  аппликации,  подбирать бумагу  нужного цвета,  использовать усвоенные  приёмы вырезывания, красиво  располагать  изображение на листе.  Материал:  Бумага  разных  цветов  для фона  и для  вырезания.

9.40 – 10.05 Двигательная деятельность на  прогулке. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, желудей вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании. 2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3. В подвижной игре « мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

 работа перед сном

                     Чтение любимой  книги  «Волшебник  страны  ОЗ»    (отрывок).

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Натальи Николаевны)

Вечер 

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00 

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.   Кто спортом занимается, тот силы набирается. Цель:   Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности; Задачи:   Способствовать формированию основ здорового образа жизни; Доставить  

Детям радость от участия в спорт. игра

 С Софьей, Машей

Знакомить с новыми деталями: разнооб -разными по форме и величине пластами, брусками,  цилиндра -ми, конусами (по    конструированию.

Совершенствовать  умение  быстро  одеваться и раздеваться  в определенной  после-
довательности, правильно  размещать
свои  вещи  в шкафу.

Самостоятельные  игры  в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций,
о древнем жилище.  Создание  макета   алгоритма  « Прошлое жилища»( пещера, шалаш,  деревянный  дом, кирпичный  дом).Создать условия  для продуктивной    деятельности.

Прогулка №2

                Наблюдение за прохожими, во что они одеты.  Свободные игры с выносным   материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 17 ноября

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика .Рассказ воспитателя   «Откуда к нам  приходит электричество?  Что такое  электрический ток?» Для чего используется   электрический  ток?   (для  освещения, обогрева наших домов).  Пальчиковая гимнастика  по теме   «Приборы».

Закрепление  счёта   обратного   с Ариной, Денисом  . При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш с Ксюшей.

  Брать кусок  хлеба с тарелки  не касаясь  других  кусочков.

Самостоятельные  игры  в центрах   творчества.  Центр  логики: Н/п. игры  «Лото», « Конструктор», « Танграм» -развитие  логики.   Экспериментальная  деятельность (игры  с увеличительными стеклами )-создать  условия   для деятельности.

Консультации и беседы по запросам  родителей.

Почитайте с ребенком:

«Сказка про утюг» М. Гуселётов

«Я чайник – ворчун»

«Сказка о люстре» О. Браилова

«Телефон» Н.Носов

Сказка «Ссора электроприборов в магазине»

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами) Познакомить  детей с буквой.    Способствовать  запоминанию конфигурации путём воспроизведения  буквы в рисунке, лепке, конструировании из  различных материалов:     упражнять  в выделении слов на данную букву. Подводить  к составлению чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буква        различный  материал для вылаживания

Буквы (палочки, веточки, проволока). Тетради, ручки, карандаши.

    9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность)  Лёгкий  бег (Росинки)- способствовать  умению  ритмично и выразительно двигаться  в соответствии  с характером музыки. Пение  Ноябрь, «на тройке»  Чистякова- продолжать выделять средства  выразительности.  Пение  «Под новый  год»- знакомство с песней.   Разучивание  танца   «Разбойники».

Прогулка №1

работа перед сном

                                      Игра   «Эхо» - развивать слуховое  восприятие, речь.

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05 Двигательная деятельность Цель:  Упражнять в ходьбе  и беге  врассыпную;   повторить упражнения в  равновесии  и  прыжках. Ходьба в колонне  по  одному, ходьба  и бег  врассыпную; по  сигналу  «Лошадки», ходьба, высоко  поднимая колени; по сигналу «Мышки»  ходьба  на  носках  семенящими  шагами,  ходьба и бег  в чередовании. О.В.Д. Равновесие, прыжки  на двух  ногах  из обруча  в обруч.  П и « Кошки и мышки»

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

 Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.  Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Цель:   Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:   Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в  

 спортивных  играх.

 С Денисом, Матвеем, Виталием рисование  человека – учить соблюдать пропорции человека при рисовании.

По математике. Различение  и сравнение предметов  по величине. 1. Покажи большой, маленький,   средний. 2.Длиннее – короче с Софией, Ксюшей.        

Беседа  - культура поведения за столом,  правильно  сидим, правильно держим ложку, вилку. Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. После прогулки наводим порядок в  шкаф

Самостоятельные игры  в центрах  активности. Центр  театрализованной  деятельности..Показ  теневого театра    « Гуси-лебеди».-создать услови я для  деятельности .Центр- логики н/п. игры « Лото»,   «Пифагор», « Танграм».

Прогулка №2

Наблюдение  за прохожими, как одеты люди?   Почему  так?    П/игры по   усмотрению  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  18 ноября

Утро:

Приём   детей. Утренняя  гимнастика.  Беседа на тему «В мире опасных предме-

 тов. Загадки об  электроприборах.   Игра «Скажи со словом   « электрический»- по картинкам. З.к.р. «Прогулка на велосипеде» (с- ш). Н/п. игры  «Танграм», «Шашки», «Пентамино».   П/и «Лиса в курятнике».

Игра  «  Наоборот»   Лекарство-яд,   Чернила-белила, ножницы – клей, карандаш-  резинка, лекарство-таблетка  или   микстура. –с   Машей, Таисей.

Закреплять   умение  есть  запеканку   вилкой,  отделяя кусочки   по мере  съедания,  не  дробить   заранее,  брать хлеб  из  общей  тарелке, не касаясь других  кусочков  руками.

Самостоятельные  игры  в  центрах  активности.  Рассматривание  сюжетных иллюстраций к с/р.  игре  «Кафе». Д/и. «Мы пришли   в кафе».   Игры  в центре  воды   и песка –создать условия для игр с водой.

 

Консультации и беседы по запросам  родителей.

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ об электроприборе  по плану»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка  )  Тема: «Бытовая техника (утюг……)Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Задачи: Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Материалы: Игрушки по теме «Бытовая техника»  Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)

Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук.

9. 40- 10.05    Познавательное развитие ( ознакомление  с окружающим )    

Тема: « Истории вещей»  Цель:  Закрепить   представления   детей  о результатах   деятельности   людей   через истории вещей  (появление и совершенствование).   Материал: Стол   на котором  постелена скатерть, самовар (чайник), или картина с самоваром. см стр.229 книга Радуга   Познавательное  развитие детей.    или  «Где  живёт  техника» стр.106   книга «Мой мир»  С. А. Козлова.

Прогулка №1

 работа   перед сном

                            Беседа – релаксация  «Мы спокойные»

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Хозяйственно- бытовой  труд по подгруппам.1зв.- протирает пыль  со строит. материала, 2 звено- стирка кукольного белья, звено-мытьё игрушек. Показать детям образцы мира искусства, связанные с разными сферами деятельности человека (художественное творчество,, технические устройства, предметы быта как искусство).

С Денисом, Ксюшей,  Ульяной, Аней    порядковый  счёт  до 10, обратный счёт от 10 до 1.Творческие занятия определять с учётом интересов (вариативное содержание) и инициатива детей.

При  раздевании  с прогулки   закреплять умение  аккуратно  складывать  вещи  в  шкафчике  на полочках. Развивать у детей ответственность за других, чувсто «общего дела». Вы должны  вместе  сегодня подежурить по столовой.

Самостоятельные  игры в  в центрах  творчества. Центр экспериментов. Опыты  с тканью( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает  воду, какая нет- испытание  на прочность ткани. Создать условия  для  этой   деятельности.

Прогулка: №2

Наблюдение за  сумерками на улице, п/игры с выносным  материалом. П/и «Гуси лебеди».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование "Были мы в гостях у лета"

Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»Тема недели: «Мы в детском саду»    01.09.17. – 08.09.17 Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахож...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно-тематическое планирование "Были мы в гостях у лета!"

Уточнение, систематизация и обобщение представлений о лете по существенным признакам сезона....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...