Конспект занятия "Путешествие с птичкой"
план-конспект занятия по окружающему миру

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_ptichkoy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 р.п. Семибратово».

Конспект

опытно – экспериментальной  деятельности

в  группе  раннего возраста:

«Путешествие с  птичкой».

Подготовила и провела

воспитатель:

Бахвалова Любовь Леонидовна.

2020г.

Опытно – экспериментальная  деятельность

«Путешествие с птичкой».

Цель:

- развитие  познавательной  активности  детей  в  процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами камня – твёрдый, тяжелый, легкий.

- стимулирование  интереса детей к  играм  с  природным материалом (вода) и  к опытам  с  предметами (тонут, не тонут, плавают).

- обогащать  представление  детей о птицах.

- формировать речевые навыки: умение называть – плавает, тонет,

- ввести в  пассивный  словарь новые слова (перышко, тяжелый, легкий).

Развивающие:

- развивать интерес к  перышку, камням, водичке.

- развивать мелкую моторику.

- развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание, обогатить  словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать  бережное  отношение к  неживой природе,

- воспитывать  дружеские отношения  друг к  другу,

- воспитывать  культурные навыки  поведения  во  время наблюдения.

Предварительная  работа:

- наблюдение  за  птицами на  прогулке и из окна группы,

- рассматривание  картинок  с изображением птиц,

- чтение стихов  про птиц,

- пение  песенок  про  птичек на  музыкальном занятии,

- игры «Птички большие и маленькие», «Воробышки и кот», «Воробьи»,

- рассматривание  камушков.

Материал:

- птичка,

- камни  разных размеров,

- перья птиц,

- тазик с водой,

- дерево, гнездо.

ХОД

Доброе  утро  ребятки!

Сегодня  к  нам  пришли гости. Давайте мы  с  ними поздороваемся и улыбнемся.

А  теперь повторяйте  за  мной.

Приветствие.

Носику  привет, привет (гладим носик)

Щечкам  привет, привет (гладим щечки),

Ушкам  привет, привет (гладим ушки),

Глазкам  привет, привет (гладим  глазки),

Здравствуйте  ладошки,  хлоп, хлоп

Здравствуйте  ножки  топ, топ

Здравствуйте  все,

Всем  привет!

(фонограмма «голоса птиц»)

Воспитатель:

- Послушайте как  звонко  и  весело поют  птицы. Это они  радуются яркому  и  теплому  солнышку, наступлению  весны.

А  вот и наша  птичка. Посмотрите, какая  она  красивая (тело покрыто  перышками).

- А, что  ещё  у неё  есть? (глазки, клювик, лапки, хвостик, крылья).

       ***

Растаял  снежок,

Зеленеет  лужок.

Птицы  распевают,

Нас  гулять  зазывают.

Посмотрите, птичка  полетела, она нас за  собой  зовёт.

Пойдём  за ней?

Физкультминутка

Распрямили  спинку,

Вышли  на  тропинку,

Мы  шагаем, мы шагаем,

Выше  ноги  поднимаем.

Через  камушки  и кочки,

Через ямки  и пенёчки.

Упираем  руки  в бок,

И  как  птички  скок  да  скок.

Мы  подпрыгнем  высоко,

Речку  видим  далеко,

Раз, два, три, четыре.

Вот  мы и у речки.

Воспитатель:

- Где  сидит птичка?

Дети:

- На  камушке.

Воспитатель:

- Сколько  камушков?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Посмотрите, как  много  камушков, какие  они  все  разные. Покажите  мне  маленькие  камушки.

Пальчиковая  гимнастика: «Весёлые  камушки».

В  руки  камушки  мы  взяли,

Друг  о  друга  постучали.

Тук  да  тук, тук да тук!

Вот  какой  весёлый  звук!

Вот  так. Вот так.

Не  разбить  нам  их  никак.

Камушки  твёрдые.

Воспитатель:

- Вот, у  нас  есть  ведёрко, собирайте  камешки  в  ведёрко.

Воспитатель:

- А  это какой  камушек?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- Какие камушки бывают?

Дети:

-  большие, маленькие (скажем, индивидуально, вместе)

Воспитатель:

- посмотрите, наша птичка дальше полетела. Куда  села  птичка?

Дети:

- на дерево.

Воспитатель:

- поиграть нас  птичка зовёт.

Подвижная  игра «Птички».

Полетаем  как птички, крыльями  помашем, вот так… Птички летают, посмотрите, птичка  подарила  нам  своё пёрышко.

Воспитатель:

- посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на  ладошку  и  подуть на  него. Ой, улетело  пёрышко!

- Посмотрите, птичка  дальше  нас  за  собой  зовёт. Возьмём  пёрышки  тогда  с  собой.

Воспитатель:

- На  что  села  птичка?

Дети: на  тазик.

Воспитатель:

- Посмотрите, в  тазике вода. Давайте  опустим  пёрышко  в  воду. Пёрышко  плавает, оно лёгкое, держится на воде – плывёт.

- Егор, иди камешек  опусти  в  воду, пусть он  тоже  поплывет. Камень утонул, он тяжелый, не держится  на  воде, тонет.

Воспитатель:

- Вот дела, так дела.

Пёрышко  воздушное плавает  у  нас. Камешек тяжелый, утонул  сейчас.

Воспитатель:

- Смотрите, а  птичка уже  устала  и хочет  отдыхать. Давайте  отдадим  ей  пёрышки, чтобы  она  положила  их  в  своё  гнёздышко. Скажем  птичке  спасибо  за  прогулку  и  до  свидания.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось  вам  наше путешествие  с  птичкой?

- Что  мы  с вами  увидели? (камушки)

- Какие  камушки бывают? (большие, маленькие)

- А что нам  птичка  подарила? (перышко)

Птичке  очень  понравилось  с  вами  путешествовать, а с  перышками  ей  в  гнездышке  будет  теплее, скоро у неё появятся  маленькие  птенцы.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня  хорошо играли и занимались! Погладьте  себя по головке, теперь соседа.

А  теперь давайте попрощаемся  с нашими гостями и пригласим  их к нам  в гости ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем птичке найти друзей".

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы ДЦП....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект НОД "Покормим птичку"

Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Укрась фигурку птички филимоновским узором"

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером....

Конспект по лепке "Птички у кормушки"

Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"

Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....