Конспект занятия "Поможем птичке найти друзей".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Хорошавина Ирина Александровна

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_ptichke_nayti_druzey.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

в помощь воспитателю коррекционной группы.

«Поможем птичке найти друзей»

Итоговое занятие по конструированию

В старшей группе ДЦП.

Воспитатель: Ирина Александровна Хорошавина

Тема: «Поможем птичке найти друзей»

Программное содержание: познакомить детей с новым видом бросового материала для создания объемного образа птицы; развить фантазию и творчество в конструировании нетрадиционным способом; развить мелкую мускулатуру кисти рук; воспитать желание оказать помощь.

Материал: кусочки ткани размером 15x15 см., вата, простые нитки, мягкий модуль (кочки), магнитофон, кассета с записью голосов птиц, бубен, колокольчик, ложки,  маски птиц.

Словарная работа: ткань, вата, нитки.

Ход занятия

I.

– Ребята, давайте совершим прогулку в весенний лес. Вот весна к нам пришла. Нас в дорогу позвала.

 

Двигательные упражнения «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять                                         (дети маршируют

Будем весело шагать                                               из приемной)

По тропинке мы пойдем                                         (ходят змейкой

Друг за дружкою гуськом                                      между «кочками»)

На носочки встали                                                  (подходят к

И к лесу подошли                                                   «лесу»)

Ноги выше поднимаем                                              (ходят с высоким

На кочки мы не наступаем                                    подниманием  колена)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем                                                  (маршируют)

- Как хорошо в весеннем лесу (звучат голоса птиц на кассете). Давайте поищем в лесу друзей (дети находят на дереве птицу). (Музыка замолкает.)

- Кто это? (птица)

- Посмотрите на птичку, ей очень грустно. Как вы думаете, почему ей грустно? (ответы детей, подвести к тому, что она одна, без друзей)

- Ребята, давайте поможем птичке найти друзей. Проходите за столы. (Дети проходят за столы.)

II.

- Как вы думаете, из чего сделана эта птичка? (из материала, ниток)

- Вот мы и будем мастерить птичку из ткани, а еще нам понадобится небольшой кусочек ваты.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая зарядка:

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

(Воспитатель заранее делает заготовки птиц с маленьким носиком, но сама показывает, как необходимо сложить платочек, сделать носик, голову и хвост.)

- Повторите, с чего мы начнем делать птицу? (Дети выполняют задание с помощью воспитателя после повторения последовательности работы.)

III.

- Посмотрите, какие красивые аккуратные получились у нас птички. Я думаю, что нашей птичке-гостье понравятся ее друзья, и настроенье у нее поднимется. Возьмите своих птиц и посадите их на дерево. (Дети с помощью воспитателя садят своих птиц на дерево.)

IV.

- Посмотрите, под деревом лежит бубен, маски, колокольчик. Давайте поиграем в игру «Птицы».

- Скажите, когда звенит колокольчик, что птички будут делать? (птицы отдыхают, приседают и отводят руки назад). А если стучат ложки? (клюют  зернышки, приседают и стучат по полу). Когда играет бубен, что птицы будут делать? (летать).

- Ребята, давайте спросим у птички, понравились ей ее новые друзья. (Воспитатель  берет птичку в руки и кивает ее головой в знак согласия.)

- Скажите, какое у нас было занятие? (конструирование)

- Что мы делали на занятии? (птицу)

- Из чего мы сделали наших птиц? (из ваты, ткани и ниток)

- Занятие окончено, можно заняться своими любимыми делами.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

    М. А. Васильева;

  1. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М. Ю. Картушина;
  2. «Развиваем мелкую моторику» И. Е. Светлова;
  3. Пальчиковые игры «Забодаю, забодаю» 2-4 года             Т. Бардышева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект занятия «Поможем птичке найти свой дом» с детьми 1 младшей группы

Программное содержание:Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием предметов, ходьбе по ребристой дорожке, беге врассыпную, подъему и спуску с лесенки-горки. Упражнят...