Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.
2. Закреплять умения определять форму предмета (круг, овал) и знание светло коричневого цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой для аппликации.
4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, передние лапы, задние лапы, светло- коричневый.
5. Воспитывать аккуратность в работе, проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
«Поможем Мишке найти друзей»
2-ая младшая группа
Воспитатель
Тарасова Татьяна Николаевна
2015г. ноябрь
Программные задачи:
- Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.
- Закреплять умения определять форму предмета (круг, овал) и знание светло коричневого цвета.
- Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой для аппликации.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, передние лапы, задние лапы, светло- коричневый.
- Воспитывать аккуратность в работе, проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про медведей, чтение стихотворений про мишку А.Барто, п/игра «У медведя во бору», разучивание физминутки про медвежат «Медвежата в чаще жили…»
Методическое обеспечение:
Игрушка медведя, дом медведя, детали для медведя на каждого ребёнка разного цвета оранжевые, светло-коричневые, тёмно-коричневые (круг, овал для туловища и головы, 2 маленьких кружочка для ушей, 4 маленьких овала для лап), клей, кисточка, салфеточка, клеёнка, образец мишки, презентация: «Загадки про диких животных», аудиозапись: «Я бурый медвежонок, меня должны вы знать…» Е.Железнова, различный конструктор, игрушки диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик, белка, птичка)
Ход образовательной деятельности:
( раздаётся рычание)
Воспитатель: - Ребята, кто это там рычит ? (ответы детей). Пойду, посмотрю.
- Ребята, это Мишка. Он пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя)
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Дети обследуют медведя: Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый. Что есть у нашего мишки? (туловище, голова, лапы передние и задние). А на голове что есть? (глазки, носик, ротик, ушки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мне кажется, что наш мишка немного грустный. Мишка, ты почему такой грустный?
Мишка: Мне грустно оттого, что у меня нет друзей. Вот у вас как весело, вас много, вы все такие весёлые, дружные, а я один, я тоже хочу иметь друзей.
Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем с мишкой, может быть он развеселится.
Ребёнок читает стихотворение:
«С мишкой сделаю зарядку, с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис лапы–вверх и лапы-вниз»
(Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение)
«Я - бурый медвежонок…»
-Ребята, мы так весело играли, но наш Мишутка все равно грустный? А давайте мы сделаем для мишки друзей- медвежат.
Рассматривание образца:- Что есть у мишки (туловище) какой формы туловище?, а это что у мишки? (голова) какая она по форме?, что есть на голове у мишки? (ушки . какие они по форме?, а что ещё есть у мишки? Лапки, передние и задние. Какие они по форме. Как мы будем наклеивать мишку. Что сначала, и.т.д
(Практическая работа: предложить детям выбрать цвет деталей для медвежонка по желанию. Напоминаю, как нужно держать кисть, как намазывать клей, как пользоваться клеёнкой и салфеткой)
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребятки давайте покажем мишке каких друзей мы сделали для него.
-Саша, какого цвета у тебя медвежонок? (спросить других детей)
-Мишка тебе нравятся твои новые друзья? (мишка отвечает, что очень нравятся, спасибо Саше, спасибо Маша, погладить каждого ребёнка лапой мишки)
- Ребята, какое настроение у мишки? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у него такое настроение сейчас? (ответы детей).
-Ребята, скажите, где живёт мишка? А как вы думаете, мишка может найти друзей в лесу? Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем, с кем мишка может подружиться ещё.
Презентация: «Загадки о диких животных»
2 слайд
- Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо.
3 слайд
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
4 слайд
Не сосна я и не ёлка,
Хоть имею я иголки.
Летом яблоки люблю,
А зимою крепко сплю.
Когда сильно испугаюсь,
То в клубочек превращаюсь.
5 слайд
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
6 слайд
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её……
-Ребята, а у нас есть такие животные, а где же они будут жить? У Мишки есть дом, а у зверят нет, может быть, мы с вами построим для них тоже домики. (дети идут к домику медведя, уносят и располагают своих медведей и строят домики из различного конструктора, который выберут сами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"
Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965410-1509251362.jpg)
Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"
laquo;Поможем Мишке найти его домик»Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-971194-1510240646.png)
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка" предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
НОД «Поможем Мишке найти друзей» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки). Задачи:Образовательные: - Помочь детям освоить новый способ изоб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-704482-1636044184.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-373021-1388319227.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».
Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....