Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тарасова Татьяна Николаевна

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.

2.     Закреплять умения определять форму предмета (круг, овал) и знание светло коричневого цвета.

3.     Развивать  мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой для аппликации.

4.     Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, передние лапы, задние лапы, светло- коричневый.

5.     Воспитывать аккуратность в работе, проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_mishke_nayti_druzey.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

«Поможем Мишке найти друзей»

2-ая младшая группа

Воспитатель

Тарасова Татьяна Николаевна

2015г. ноябрь

Программные задачи:

  1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.
  2. Закреплять умения определять форму предмета (круг, овал) и знание светло коричневого цвета.
  3. Развивать  мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой для аппликации.
  4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, передние лапы, задние лапы, светло- коричневый.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций про медведей, чтение стихотворений про мишку А.Барто, п/игра «У медведя во бору», разучивание физминутки про медвежат «Медвежата в чаще жили…»

Методическое обеспечение:

Игрушка медведя, дом медведя, детали для медведя на каждого ребёнка разного цвета оранжевые, светло-коричневые, тёмно-коричневые (круг, овал для туловища и головы, 2 маленьких кружочка для ушей, 4 маленьких овала для лап), клей, кисточка, салфеточка, клеёнка, образец мишки, презентация: «Загадки про диких животных», аудиозапись: «Я бурый медвежонок, меня должны вы знать…» Е.Железнова, различный конструктор, игрушки диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик, белка, птичка)

Ход образовательной деятельности:

( раздаётся  рычание)

Воспитатель: - Ребята, кто это там рычит ?  (ответы детей). Пойду,  посмотрю.

- Ребята, это Мишка. Он пришел к нам в гости.  (Воспитатель вносит медведя)

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети обследуют медведя: Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый. Что есть у нашего мишки? (туловище, голова, лапы передние и задние). А на голове что есть? (глазки, носик, ротик, ушки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  мне кажется, что наш мишка немного грустный. Мишка, ты почему такой грустный?

Мишка: Мне грустно оттого, что у меня нет друзей. Вот у вас как весело, вас много, вы все такие весёлые, дружные, а я один, я тоже хочу иметь друзей.

Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем с мишкой, может быть он развеселится.

Ребёнок читает стихотворение:

«С мишкой сделаю зарядку,  с ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис лапы–вверх и лапы-вниз»

(Проводится  подвижная игра под  музыкальное сопровождение)

 «Я - бурый медвежонок…»

-Ребята, мы так весело играли, но наш Мишутка  все равно грустный? А давайте  мы сделаем для мишки друзей- медвежат.

Рассматривание образца:- Что есть у мишки  (туловище) какой формы туловище?, а это что у мишки?  (голова) какая она по форме?, что есть на голове у мишки? (ушки . какие они по форме?, а что ещё есть у мишки? Лапки, передние и задние. Какие они по форме. Как мы будем наклеивать мишку. Что сначала, и.т.д

(Практическая работа: предложить детям выбрать  цвет деталей  для медвежонка  по желанию. Напоминаю, как нужно держать кисть, как намазывать клей, как пользоваться клеёнкой и салфеткой)

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребятки давайте покажем мишке каких друзей мы сделали для него.

-Саша, какого цвета у тебя медвежонок? (спросить  других детей)

-Мишка тебе нравятся твои новые друзья? (мишка отвечает, что очень нравятся, спасибо Саше, спасибо Маша, погладить каждого ребёнка лапой мишки)

- Ребята, какое настроение у мишки? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у него такое настроение сейчас? (ответы детей).

-Ребята, скажите, где живёт мишка? А как вы думаете, мишка может найти друзей в лесу? Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем,  с кем мишка может подружиться ещё.

Презентация: «Загадки о диких животных»

2 слайд

-  Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызёт её не худо.
3 слайд

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

4 слайд

Не сосна я и не ёлка,
Хоть имею я иголки.
Летом яблоки люблю,
А зимою крепко сплю.
Когда сильно испугаюсь,
То в клубочек превращаюсь.

5 слайд

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

6 слайд

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её……

-Ребята, а у нас есть такие животные, а где же они будут жить? У Мишки есть дом, а у зверят нет, может быть, мы с вами построим для них тоже домики. (дети идут к домику медведя, уносят и располагают своих медведей и строят домики из различного конструктора, который выберут сами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"

Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....

День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»

Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"

laquo;Поможем Мишке найти его домик»Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию ...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

НОД «Поможем Мишке найти друзей» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки). Задачи:Образовательные: - Помочь детям освоить новый способ изоб...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».

Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....