Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"
план-конспект занятия по математике

Арышева Людмила Владимировна

 

«Поможем Мишке найти его домик»

Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию      воспитателя (маленькая, большая);

- закрепить умение детей называть цвет (красный);

 - развивать мелкую моторику;

- учить детей складывать целое из частей;

 - выполнять соответствующие движения по образцу;

-вызвать у детей интерес к лепке;

-воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (Мишке), желание помогать им.

 

Методические приёмы: сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мишутка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о диких животных, беседа, подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мишутка».

 

Оборудование: игрушки: медведь, ёжик, зайка, прищепки, полукруги красного цвета, вырезанные из картона морковки, дощечка, влажные салфетки, пластилин красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_nayti_ego_domik.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Мишке найти его домик»

Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию      воспитателя (маленькая, большая);

- закрепить умение детей называть цвет (красный);

 - развивать мелкую моторику;

- учить детей складывать целое из частей;

 - выполнять соответствующие движения по образцу;

-вызвать у детей интерес к лепке;

-воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (Мишке), желание помогать им.

Методические приёмы: сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мишутка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о диких животных, беседа, подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Мишутка».

Оборудование: игрушки: медведь, ёжик, зайка, прищепки, полукруги красного цвета, вырезанные из картона морковки, дощечка, влажные салфетки, пластилин красного цвета.

Ход занятия: 1.Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Мишка). Правильно Мишка. Ребятки, но почему, то Мишка грустный, не весёлый. Мишка, почему ты грустный? Ребята, оказывается Мишка пошёл в лес за ягодой, и заблудился. Давайте поможем Мишке найти его домик.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

(После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

На полянке под кустом посмотрите чей- то дом. Мишка, это не твой дом?

Мишка говорит, это не его дом.

Ребята, давайте посмотрим, кто в нём живёт? (Зайка). А что зайка любит кушать? (морковку). Посмотрите, у зайки морковка большая  и маленькая. Покажите мне, где большая, а где маленькая морковка. Давайте скажем зайке до свиданья. А мы дальше пойдём искать Мишкин дом.

2. Игра  «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки побежали по дорожке.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ёжик) Давайте спросим у ёжика, где живёт мишка.

- Ёжик попросил вас помочь маленькому ежонку прицепить ему иголки, которые он потерял, (дети прицепляют прищепки к ёжику).

Ребята, ёжик сказал, что мы уже дошли до Мишкиного домика.

Посмотрите, как Мишка радуется, что нашёл свой домик. Мишке весело, он хочет с вами поиграть.

3.Игра «Мишка»

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (дети шагают по группе).

 Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (бегают, топают ножкой).

 А потом мы в лес пойдём - ягодок там наберем, (нагибаются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (Мишка щекочет детей).

Ребята, пока Мишка искал свой дом, проголодался. Что Мишка любит кушать? (мёд, ягоды)  Давайте собирать ягоды для мишки.

4.  Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Вот такие ягоды мы собрали для Мишки!! Они красные, вкусные, сладкие! Какие ягоды? (красные) Мишка доволен!

Мишка очень любит ягоды. Давайте, слепим для Мишки много ягод, чтобы он больше не заблудился в лесу, и не потерял свой дом.

Ягоды круглые, красные. Какие ягоды?

Давайте покажем, как мы будем катать ягодки между ладошек (дети беру в руки мячики, и катают их между ладошек).

А теперь будем лепить ягоды.

Берём в руки пластилин, отламываем от большого комка маленький комочек. Покажите мне свои ладошки. Кладём пластилин между ладошек, и круговым движением крутим ягодку.

(Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.)

Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишкой, как много ягод в баночке.  Они вкусные сладкие.

Молодцы, дети! Мишка так рад, что мы помогли ему  найти его домик. Ему очень понравилось, играть с вами. Мишка говорит вам спасибо, за то, что вы угостили Мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я - молодец!». Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Дети скажем Мишке «спасибо» До свиданья.

Литература

1. Гербова, В.В. «Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Планы занятий. – 2-е издание; испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009 – 144с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.

4.Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду». М., Линка – Пресс. 2005.- 136с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Мишка и правила дорожного движения»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:«Мишка и правила дорожного движения»...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...