Конспект по развитию речи в младшей группе по теме: "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме: "Кто в домике живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_doike.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

занятия по развитию речи по теме: «Кто в домике живёт?»

в  младшей  группе

        

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка

2024г.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в младшей группе

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Развивать головой аппарат.

3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собачки, котика, петушка, домика.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»

- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (Петушок, пришел в гости к деткам, собачка, кошечка, пришла в гости к деткам)

Материалы и оборудование:

Игрушки — собачка, котик, петушок, домик (театрализация)

Методические приемы:

-Игровой: игровая деятельность с детьми.

-Словесный: беседа, вопросы, объяснения,

-Практический: Развитие речи

-Метод проблемного обучения: Кто- кто в домике живет?

Форма деятельности: Сюжетно -ролевая игра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к сюжетно-ролевой игре, обогатиться игровой опыт детей. Дети приобретут положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, смогут проявить инициативу в разных видах деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Давайте мы с вами сейчас к нему потихонечку подойдем. И посмотрим кто в домике живет?

Посмотрим?

Да

Ребята и воспитатель подходят к домику и рассматривают его:

-Что это, посмотрите? (домик)

Домик большой или маленький? (большой)

-Что у него есть? (окошки, дверь)

-Егор, покажи «где дверь?»

-А Карина, покажи «где окно?»

Молодцы, ребята!

-А кто в домике живет?

-Хотите узнать?

-Да!

-Давайте узнаем?

-Тук-тук кто в домике живет?

Давайте еще раз, тук-тук

Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

-Кто, кто в домике живет?

(гав-гав-гав- собачка.)

Кто это, ребятки)

Давайте мы превратимся в собачек? Гав-Гав-Гав!

Молодцы, ребята!

-Кто в домике живет? (мяу- мяу-мяу)

Кто это?

Давайте превратимся в кисок.

-Молодцы ребята!

-Кто-кто в домике живет? Ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Давайте мы все станем петушками и прокукарекаем?

Молодцы, петушки, громко прокукарекали!

Здравствуй собачка, кошечка, петушок

После этого читается потешка

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

С Ванечкой играет,

Громко-громко лает:

Ав-ав-ав

Ав-ав-ав

А сейчас мы с вами немного поиграем. Хотите с киской поиграть?

Физкультминутка

«Серенькая кошечка

Я буду кошечкой, а вы мои котята

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Где мои ребятки, серые котятки

А, вот вы где? Мяу

Догоню

Ни кого не догнала.

Молодцы

Петушок-петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку

Домик?

Большой?

Дети повторяют за воспитателем

Илья показывает, где на домике дверь.

Савелий, показывает окно.

Да

Дети стучат в домик, (произносят слова тук-тук)

Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают и называют его.

Собачка. Дети превращаются в собачек

Дети, ав-ав-ав (2 раза)

Кошечка.

Дети превращаются в кисок

Мяу-мяу-мяу (2 раза)

Петушок

Ку-ка-ре-ку(2 раза)

3 этап Заключительная часть

Подведение итогов.

Руслан, кто к нам сегодня в гости приходил?

А как разговаривает собачка?

А кто еще?

- Дима, а как разговаривает петушок?

-Кто к вам в гости приходил?

-А как кошечка разговаривает?

К кто еще?

Как собачка разговаривает?

Молодцы!

Ребята. давайте угостим наших гостей чаем?

Собачка, (показываю игрушку)

Гав-гав-гав!

Петушок (показываю петушка)

Ку-ка-ре-ку!

Кошечка (Держу в руках кошку)

Мяу-мяу (хором)

Собачка.

Гав-гав-гав

Дети идут мыть руки, садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке найти его домик"

laquo;Поможем Мишке найти его домик»Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи: формировать умение детей находить предметы по словесному указанию ...

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....