Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цыбулько Элина Викторовна

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формат #сидим дома с пользой.

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему:

«К нам пришла весна»

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей. 

Задачи: 

- Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных. 

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.). 

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

 Отгадывание загадок. 

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.) 

 Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Проговорите вместе: долгожданная.

Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) 

Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение (весёлое. грустное, удивлённое ) 

Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, 
Шаги на месте
Весна поет, 
«Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают ,  Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют» 

 Рассмотрите  картинки «Что бывает весной?»   

Расскажите,  что происходит весной ?
Посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда ?
Весной

https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2018/05/554d63024bdad5e3c5aa66f44ed487f1.jpg
Картинка – сосульки.

 Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). 

Значит, она какая? (Хрупкая). 

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

5.Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)

Сели на карниз ( ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами )

Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз )

Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)

Посмотрели чем заняться? ( плечи поднять вверх « удивлёно» )

Стали каплями кидаться. ( руками делать « брызги» )

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево) 

Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ 

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино ), Это к нам пришёл апрель”.
А почему они тают?  Тепло стало, солнце греет. 
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1808252/34908c52-0c0e-4d48-93a0-29a3382bf6ee/s1200?webp=false

Картинка - проталинки

Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1780055/56225c6a-6d48-4da3-9cc6-c959600189a9/s1200?webp=false
Картинка -подснежники

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые? 
Давайте, поиграем.
7.Физминутка «Подснежник» (разучивание)

 Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь

Присели все.
Вот подснежники проснулись
(встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся) 
Раз - росой они умылись
(умываются),

 Два – изящно покружились (кружатся), 
Три – нагнулись и присели
(наклоняются и приседают), 
А четыре полетели
(бегают на месте ), пять они остановились (останавливаются) 
И тихонько опустились
(приседают) .
Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? 
Медведь, белочки, ежики. 
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

 Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданиями справились. Вы сегодня молодцы!

https://bigslide.ru/images/1/602/960/img20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи для подготовительной группы. «Мы помним их имена. Памятники в нашем городе» (27.04.20 — 30.04.20)

      Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине и гордости за свой народ, знакомство с именами героев нашего города....

Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"

Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».

Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....