конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Уроки доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Становова Елена Валерьевна

занятие по теме "Уроки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ire_na_attestatsiyu_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД по развитию речи  для детей младшего возраста.

Тема: «Уроки доброты».

Образовательные технологии:

Развивающие, здоровьесберегающие, игровые,                                   информационно - коммуникативные

Подготовила:

 Становова Елена Валерьевна

воспитатель первой категории

г. Санкт-Петербург

2016г.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста.

Тема: «Уроки доброты».

Цель:

 - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать  хорошие и плохие поступки.

Задачи:

 - продолжать формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.

 - подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

 - показать, как приятно дарить людям добро.

 - расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:

 - беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

 - разучивание пословиц о дружбе и доброте.

 - чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

                          Здравствуйте, все! На всём белом свете!

                          Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

                          Солнышко, здравствуй, ярче свети!

                          Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

                          Должны тебя люди любить, уважать.

                          Чтобы жилось хорошо на планете,

                          Чтобы на ней были счастливы дети!

Ребята! Посмотрите, какой сегодня  замечательный светлый  день.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с Вами сейчас  определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)

Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: пять

Воспитатель: А злых сколько?

Дети: три

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: добрых

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети: да

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.       Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –       («моем» руки)

Добротой своей согреем.         (дышим на них)

Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о  чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: про доброту и добрые поступки.

Воспитатель:  Каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: добрым.

Воспитатель: а  что делает добрый человек?

Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: у каких людей больше друзей?

Дети: у добрых.

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?

Дети: добрых.

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?

Дети: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...