НОД «Поможем Мишке найти друзей» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки).

 

Задачи:

Образовательные:

 - Помочь детям освоить новый способ изображения — закрашивание контурного изображения медведя методом тычка, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

 - Познакомить с новым видом тычка;

 - Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

Развивающие:

 - Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; интерес к изобразительному искусству;

 - Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

 - Развивать умение правильно пользоваться тычком, салфеткой.

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

 - Воспитывать желание прийти на помощь герою.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей; знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом; закрепление названий частей тела медведя; разгадывание загадок; подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь в берлоге», «Медведь и пчелы»; чтение сказки «Три медведя», «Медведь и девочка».

 

Методы и приемы:

1. Художественное слово;

2. Загадки;

3. Вопросы;

4. Подвижная игра;

5. Хоровод;                                  

6. Закрашивание нетрадиционным методом.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя по количеству детей; тычки на подставке, ватные палочки, гуашь черного, коричневого, красного цвета, баночки для разведения красок по количеству детей, влажные салфетки.

Материалы к занятию: мольберт;два образца: на одном контур медведя, на другоммедведь, нарисованный методом тычка; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_nayti_druzey.docx27.62 КБ
Файл pomozhem_mishke_nayti_druzey.pptx521.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

НОД

«Поможем Мишке найти друзей»

(нетрадиционная техника рисования)

группа общеразвивающей направленности

для детей 3- 4 лет

интеграция образовательных областей

(художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие)

Воспитатель: Карасева О. Н.

2021

Цель: 

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки).

Задачи:

Образовательные:

 - Помочь детям освоить новый способ изображения — закрашивание контурного изображения медведя методом тычка, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

 - Познакомить с новым видом тычка;

 - Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

Развивающие:

 - Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; интерес к изобразительному искусству;

 - Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

 - Развивать умение правильно пользоваться тычком, салфеткой.

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

 - Воспитывать желание прийти на помощь герою.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей; знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом; закрепление названий частей тела медведя; разгадывание загадок; подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь в берлоге», «Медведь и пчелы»; чтение сказки «Три медведя», «Медведь и девочка».

Методы и приемы:

1. Художественное слово;

2. Загадки;

3. Вопросы;

4. Подвижная игра;

5. Хоровод;                                  

6. Закрашивание нетрадиционным методом.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя по количеству детей; тычки на подставке, ватные палочки, гуашь черного, коричневого, красного цвета, баночки для разведения красок по количеству детей, влажные салфетки.

Материалы к занятию: мольберт;два образца: на одном контур медведя, на другоммедведь, нарисованный методом тычка; презентация.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» (Дети заходят, здороваются с гостями).

Воспитатель:

- Я тоже рада видеть вас и гостей!

Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Проводится игра – приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:Молодцы, ребята!

К нам сегодня пришел гость, а кто это, отгадайте загадку.

Воспитатель:

Итак, слушайте внимательно:

Зимой спит,

Летом – улей ворошит.

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть,

Догадались кто? (ответы детей: Медведь)

Воспитатель:Правильно! Ну, конечно же.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (ответы детей).

Воспитатель:Он живет в лесу. Когда наступает зима, Мишка устраивает себе берлогу, где спит всю зиму до весны.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком (ответы детей).

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.

Мне очень приятно, что вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный? Что случилось? И почему ты не спишь?

Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, мы с ребятами поможем найти тебе друзей, да — ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите на мольберт, у меня уже есть друг для нашего Мишки. И у тебя Мишка будет много таких же красивых и добрых друзей.

Ребята, а чтобы у Мишки было много таких же красивых и добрых друзей, давайте с ним поближе познакомимся. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела: голова, уши, туловище, лапы).

Скажите, пожалуйста:

 - Какая у него шубка, шерстка (ответы детей: мягкая, пушистая, теплая);

- А какого цвета шубка (ответы детей: коричневая);

- Какой формы у него голова (ответы детей: круглая);

- А что на голове у мишки (ответы детей: ушки);

- А какие же у мишки глазки и носик (ответы детей: черные).

Воспитатель:Молодцы ребята, все правильно!

Вы видите, у вас на столах лежат контурные изображения медведей, но рисунки не закончены. Сделаем наших медвежат красивыми? (ответы детей).

Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш Мишка, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Медвежонку друзей, мы же не можем его огорчить!? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня будем закрашивать методом тычка.

У вас у каждого на столе лежит несколько видов тычков: из поролона, резины, капрона и ватные палочки. И каждый тычок предназначен для закрашивания разных частей рисунка:

Тычком из капрона - сеточка мы будем закрашивать тело медвежонка;

Тычком из поролона мы будем рисовать глаза и нос;

Ватной палочкой мы будем рисовать рот;

Тычком из коктельной палочки мы будем рисовать коготки.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы Мишка получился пушистый? (ответы детей).«Пушистость» получится за счет того, что мы краску будем не «намазывать» на бумагу, а тыкать на нее нашими тычками.

Воспитатель: Но, перед тем как начать рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Вся гимнастика выполняется 2раза!

Воспитатель: Ну, а теперь приступим к закрашиванию. Ребята, какого цвета тело у медвежонка? В какую краску опускаем тычок? (ответы детей: коричневую).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Опускаем тычок из капрона в коричневую гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые и пушистые медвежата! Но, что мы еще забыли нарисовать? (ответы детей: рот, нос, глаза и коготки).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать нос и глаза, мы возьмем тычок из поролона.

Воспитатель:Какого цвета глазки и носик у медвежонка? В какую краску опускаем тычок? (ответы детей: черную).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Опускаем тычок из поролона в черную гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем методом тычка рисовать глаза и нос. А рот медвежонку нарисуем ватной палочкой и таким же способом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам осталось еще дорисовать? (ответы детей: коготки).

Воспитатель: Правильно! Для этого возьмем тычок из коктельной палочки. Опускаем тычок в черную гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем методом тычка рисовать коготки медвежонку.

Воспитатель показывает на своем рисунке.

Воспитатель:Молодцы ребята! Наши медвежата готовы!(Вывешивает работы на мольберт).

Воспитатель:А пока Мишки сохнут, давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Молодцы!Мишка, посмотри, сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Медвежонок: Да, не ожидал я, что вы так здорово умеете рисовать. Спасибо ребята! Да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лисы

отберу и вам верну. А за ваше старание я подарю вам лесных друзей, которых нужно раскрасить (картинки - раскраски). До свидания! А мне пора!

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать медвежонку? (ответы детей: Спасибо! и До свидания!).

Воспитатель:Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей: мишек, друзей для медвежонка).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:Кому мы  помогли? (ответы детей: медвежонку).

Воспитатель:Да! Молодцы!

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей: тычками).

Воспитатель: С каким тычком мы сегодня познакомились? (ответы детей: с тычком из коктельной палочки).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Что тебе (Арсений)  больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поможем Мишке найти своих друзей Разработала воспитатель: Карасева О. Н. МБДОУ «Детский сад №18»

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика: «Как медведь к зиме готовился…»

Слайд 4

Физкультминутка: «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....

Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"

Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования....

День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»

Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».

Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....