Конспект занятия по математике "Поможем мишке найти его мячик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рязанцева Наталья Александровна

Конспект занятия по математике " Поможем мишке найти его мячик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет

Тема: «Поможем мишке найти его мячики»

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), понятия «один» и «много».

Задачи:

Образовательные:

Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

Формировать умение различать понятия «один» и «много».

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Развивать умение слушать и понимать задание.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать тому, кто в беде.

Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Большая плюшевая игрушка Мишка, корзина, большие картонные фигуры (круги и квадраты) красного, синего, желтого цветов.

Раздаточные: На каждого ребенка: маленькие картонные «мячики»-круги и «кубики»-квадраты тех же цветов, по одной карточке с нарисованным силуэтом (круг или квадрат).

Ход занятия:

1. Вводная часть 

Воспитатель сажает детей полукругом. Раздается звук плача (аудиозапись или воспитатель имитирует).

«Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Смотрите, это мишка. Мишка, почему ты такой грустный?»

Воспитатель от имени мишки: «Я играл со своими мячиками и кубиками, и они все раскатились и потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти!»

Воспитатель: «Ребята, поможем мишке? Давайте найдем все его игрушки!»

2. Основная часть 

Задание 1: «Найди и назови» (Различение фигур)

Воспитатель раскладывает по группе большие фигуры (круги и квадраты).

«Давайте посмотрим вокруг. Ой, смотрите, какие фигуры тут лежат!»

Воспитатель берет в руки круг: «Это круг, он похож на мячик, он может катиться». Прокатывает его. «Давайте все вместе скажем: "Круг"».

Затем берет квадрат: «А это квадрат, он похож на кубик. У него есть уголки, поэтому он не катится». Показывает углы. «Давайте скажем: "Квадрат"».

«А теперь найдите глазами еще круги! Молодцы! А теперь найдите все квадраты!»

Задание 2: «Собери игрушки в корзину» (Понятия «один» и «много»)

Воспитатель дает детям корзину.

«Давайте соберем все фигуры в корзину для мишки. Принесите по одному кругу».

Дети по очереди подходят, берут по одному кругу и кладут в корзину. Воспитатель комментирует: «Маша принесла один круг... Кирилл принес один круг...»

Когда все круги в корзине, воспитатель показывает ее детям: «Смотрите, сначала у нас не было ни одного круга, а теперь в корзине сколько кругов? (Много!)».

Аналогично собираются квадраты.

Задание 3: «Разложим по домикам» (Индивидуальная работа за столами)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: «Мишка говорит "спасибо"! Теперь давайте поможем ему разобрать игрушки: мячики-круги и кубики-квадраты. У каждого из вас есть домик-силуэт. Если у вас домик-круг, кого мы в него поселим? (Круги-мячики). А если домик-квадрат? (Квадраты-кубики)».

Дети получают набор маленьких фигур и раскладывают их на соответствующие карточки-силуэты.

Воспитатель индивидуально подходит, помогает, хвалит: «Правильно, ты положил красный квадрат в домик-квадрат!»

3. Заключительная часть 

Мишка снова «оживает».

Воспитатель от имени мишки: «Какие вы молодцы! Нашли все мои мячики и кубики! Теперь они не потеряются, потому что лежат в своих домиках. Вы такие добрые и дружные, спасибо вам!»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось помогать мишке? Что мы для него нашли? (Круги и квадраты). Молодцы! Вы не только помогли другу, но и показали, какие вы внимательные!»

Подвижная игра-заминка: «Мишка доволен и хочет с вами потанцевать!» Дети под веселую музыку танцуют вместе с воспитателем и мишкой.

Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:

Воспитательные задачи: Занятие направлено на воспитание у детей эмпатии и отзывчивости — желания помочь игрушке, попавшей в беду. Формируется бережное и доброе отношение к игрушкам.

Связь с традиционными ценностями: Игровой сюжет занятия закладывает основы одной из ключевых традиционных ценностей — доброты и милосердия. Через простую историю дети учатся проявлять заботу о тех, кто слабее или нуждается в помощи, что является фундаментом для формирования душевной чуткости и отзывчивости в будущем. Совместная деятельность воспитывает первые навыки коллективизма и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

конспект занятия по физической культуре на тему "Мячик"

конспект занятия по физической культуре на тему "мячик"...

Конспект занятия в младшей группе "В гости мячик к нам пришёл"

Конспект проведения физкультурного занятия...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Мышке-Норушке найти друзей" (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей II младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Большие и маленькие мячики"

Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации....