Конспект занятия "Поможем Мышке-Норушке найти друзей" (с использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей II младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе

по теме «Поможем Мышке-Норушке найти друзей»

(с использованием блоков Дьенеша)

Разработала:

Петрик Екатерина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

        с. Родино - 2021


     Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умения называть геометрические фигуры правильно.

Образовательные задачи:

- учить анализировать свойства предметов;

- соотносить предметы по форме, цвету, размеру;

Развивающие задачи:

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим;

- радоваться успехам героев;

- воспитывать отзывчивость

Демонстрационный материал: макет паровоза с вагонами (или игрушка паровоза с вагонами); герои  р.н.с. «Теремок»; «чудесный» мешочек; музыкальное сопровождение (звуки едущего поезда).

Оборудование: столы, стулья, музыкальная колонка, разнос, блоки Дьенеша.

Ход занятия

I. Организационный момент

На доске висит макет паровоза с вагонами. Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс.

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я встретила Мышку-Норушку. Она была очень расстроена. Мышка мне рассказала, что пришла жить в теремок и думала, будет жить там с друзьями, а друзей не оказалось. Мышка-Норушка попросила нас с вами помочь ей найти друзей. Согласны, ребята? (Да)

- Ну, тогда, в путь, ребята!

II. Основная часть занятия

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чём мы отправимся искать друзей для Мышки-Норушки? (На поезде, на паровозе)

Воспитатель включает музыку – звук едущего поезда

- Итак, ребята, 1-я остановка! Наверное, здесь мы сможем найти друзей для Мышки-Норушки. Ой, смотрите, здесь что-то написано:

Если хотите попасть к нам в гости,

выложите разноцветную дорогу из кирпичиков.

Лягушка-Квакушка,

Зайка-Побегайка

На бумаге нарисована дорога. Дети подходят и выкладывают

на нарисованные фигуры блоки Дьенеша.

Появляется Лягушка и Зайчик

Воспитатель: - Здравствуйте, Лягушка и Зайчик! Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Пойдёмте с нами!

Лягушка и Зайчик: - С большим удовольствием пойдём! Нам тут так скучно было, поэтому мы и написали такое письмо. А сейчас вот сколько друзей появилось!

Воспитатель: - Ребята, поехали дальше! Может, ещё найдём друзей для нашей Мышки-Норушки!

Дети слышат звук едущего поезда

Воспитатель: - 2-я остановка!

Перед детьми лежит «чудесный» мешочек и надпись:

Подбери форму

На столе лежат картинки:


Дети по очереди берут из мешочка блок,

называют форму и кладут на нужную картинку.

Появляются Лиса и Волк: - Здравствуйте, сколько вас много! Можно узнать, куда вы идёте?

Воспитатель и дети: - Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Ей скучно жить одной в теремке.

Лиса и Волк: - А можно нам с вами? У нас тоже нет друзей!

Воспитатель и дети: - Пойдёмте!

Дети слышат звук едущего поезда и звук остановки

Воспитатель: - Итак, ребята, 3-я остановка. И здесь нас ждёт гость. Вы его узнали, ребята? (Да, это Медведь)

- Здравствуй, Миша!

- Здравствуйте!

- Мы ищем друзей для Мышки-Норушки. Если хочешь, пойдём с нами!

- Очень хочу! Только никак не могу сделать одно дело, поможете?

- Поможем, ребята? (Да)

- Здесь надо все фигуры разложить по цветам.

На разносе лежат блоки Дьенеша. Их необходимо разложить

по трём кучкам: красная, жёлтая и синяя

Медведь: - Вот, спасибо, ребята!

Воспитатель: - Миша, поедешь с нами?

Медведь: - С удовольствием!

Слышится звук едущего поезда. Воспитатель объявляет детям,

что они приехали снова в детский сад

III. Итог. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, все герои из сказки «Теремок» собрались? (Да)

- Мышка-Норушка. Помогли мы тебе найти друзей?

- Да, ребята, спасибо вам большое!

Рефлексия: 

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Искали друзей для Мышки-Норушки)

- Каких друзей мы помогли ей найти? (Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка Сестричка, Волчок Серый бочок, Медведь Косолапый)

- Легко было находить друзей? (Нет. Надо было выполнять задания)

- А теперь Мышка-Норушка хочет вас ещё раз поблагодарить и подарить вам небольшие поощрения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...