Экологическая сказка о заботливом дубе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе "Экологическая сказка о заботливом дубе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_o_zabotlivom_dube.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованного представления  в подготовительной группе

«Экологическая сказка о заботливом дубе»

Тема театрализованного представления: «Экологическая сказка о заботливом дубе»

ФИО (педагога):_

Должность:        

Дата проведения :

Программные задачи: 

  1. Активизировать речевую деятельность детей; развивать словесное творчество; формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования через театрализованную деятельность.
  2. Продолжать развивать образное мышление, актёрские способности: подражательные навыки, мимику, жесты, дикцию, литературную речь; развивать умение публичного выступления;
  3. Способствовать развитию индивидуальных творческих способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.
  4. Воспитывать любовь к природе, ее понимание  через музыкальные образы и театрализованную деятельность, воспитывать доброе отношение  и   сопереживание всему живому.

Количество детей: 

Способы организации театрализованного представления:    стоя полукругом, затем   в соответствии с театрализованной деятельностью, игровой образной ситуацией.

Предварительная  работа:

  • беседа о героях сказки и их повадках; беседа: «Какие чувства живут в природе»;
  • ситуативный разговор «Раненая птица»;
  • рассматривание иллюстраций деревьев, животных: дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчёлы, медведь;
  • рисование «Сова», «Дятел», «Ежата на поляне», лепка «Кто живёт в лесу», аппликация «Моё любимое животное», ручной труд «Пчёлки»;
  • пересказ сказок «Как медведь был царём леса», автор Куликовская Т.А; «Как медведь варенье варил», автор Куликовская Т.А.; «Какая птица пела в парке», автор Куликовская Т.А.
  • рассказывание по картине «Кто живёт в лесу»; рассказывание по серии сюжетных картин «Весёлые утята», «Как гусеница строила дом».
  • рассказывание из опыта «Расскажи о домашнем друге»;
  • словесное творчество: сочинение сказок о животных;
  • отгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок на развитие дикции, стихов;
  • чтение произведений из сборника В.Бианки «Глаза и уши», «Мастер без топора», «Кто чем поёт», «теремок»; Н.Сладков «Дятел», «Синичка необыкновенная», «Вежливая галка»; Г.Скребицкий «Воришка», «Аистята»; М.Пришвин «Беличья память», «Филин»;
  • дидактические игры: «Назови ласково», «Назови слово», «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко»
  • создание авторских альбомов «Расскажи о животных», «Мой любимый питомец»;
  • наблюдение за вороной, «Как воробьи обедают»;
  • упражнение на развитие интонационной выразительности, на воображение «Художники», «Спортсмены», на развитие пластики «Ветерок», «Крылья», «Вертушки», на развитие мимики «Солёный чай», «Лампочка потухла и зажглась», «Сердитый дедушка», «Две обезьянки»; пантомима «Как ходит тишина», «Как цветы расцвели и завяли», «Пчёлка на цветке»; этюды «Куница крадется», «Испуганный медведь», «Трудолюбивая белка»;
  • сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»;
  • релаксация «Звуки природы»;
  • настольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»,
  • настольно-печатная игры «Лапы, крылья и хвосты», «Путешествие в мир эмоций»;
  • рассматривание энциклопедий , красочных буклетов о животных;
  • работа с родителями: создание фотовыставки «Наши четвероногие друзья», совместная деятельность «Создание экологических знаков», изготовление книжек-самоделок «Красная книга», акция «Столовая для птиц»( изготовление кормушек», «Библиотека книг о животных»;
  • информация на сайт группы «Семейное чтение».

Материалы и оборудование:

  1. Костюмы: скворца, дятла, медведя, сыча, белки, куницы, пчёл, юного натуралиста; головные уборы в виде  венков из цветов, осенних листьев (осень и весна);
  2. Декорации: пенёк; макет дуба, деревьев и кустов, цветов;
  3. Атрибуты: лупа, бинокль;  ягоды, грибочки, орех; 
  4. Музыкальное сопровождение: песня «Журавли» муз. Е.Лившиц, песня «Веснянка» укр.н.песня, песня «Падают листья» муз. Т.Потапенко, «Песенка рыжехвостенькой» В.Шаинский,  песня «Дятел» Е.Ремизовская, фонограмма  «Полёт шмеля»  Н. Римский –Корсаков, аудиподборка «Звуки природы»: звуки леса, скворца, сыча, дятла, скрип дерева.
  5. Оборудование  - музыкальный центр
  6. Афиша спектакля, программки спектакля

 Действующие лица: скворец, дятел, медведь, сыч, белка, куница, пчёлы, юный натуралист.

Ход театрализованного представления:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности:

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

5

Словесный и практический метод (использование художественного слова, создание игровой ситуации).

Объявление зрителям о начале театрализованного представления.

Дети, выполняющие роль персонажей садятся на стулья за кулисами в ожидании своего выхода.

Дети - ведущие входят в музыкальный зал,  вешают афишу, раздают зрителям программки представления,  читают стихи:

1-ый

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

2-ой

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Как с природой нам  дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас. 

Мотивация на деятельность

1

Технические средства.

Звучит аудиозапись

(«Звуки леса).

Уважаемые гости, сегодня вы увидите театрализованное представление «Экологическая сказка о заботливом дубе»

Просим поддержать наших артистов аплодисментами.

Воспитатель подходит

 к музыкальному центру.

Вхождение в образ, ожидают выхода на сцену.

Практическая часть (основное содержание театрализованного представления)

22

Словесный метод, практический (игровой).

Театрализованная деятельность.

Использование технических средств обучения.

Управляет музыкальным центром, включает аудиозапись «Звуки леса».

Включает аудиозапись «Звуки Дятла».

Включает аудиозапись «Звуки дятла».

Включает аудиозапись «Пение скворца».

Включает аудиозапись «Пение скворца».

Включает аудиозапись «Скрип дерева».

Включает аудиозапись «Звуки Сыча».

Включает аудиозапись «Звук Сыча».

Включает аудиозапись «Крик Сыча».

Включает аудиозапись «Звуки леса».

Включает аудиозапись «Полёт шмеля»

Включает аудиозапись «Полёт шмеля»

муз. Н. Римского -Корсакова.

Под аудиозапись «Звуки леса» выходит натуралист (в бинокль смотрит в даль, в лупу рассматривает растения, останавливается).

Натуралист:

Для любителей природы

И ценителей чудес

Вновь еловые ворота

Распахнул весенний лес.

И живут в лесу зелёном

Много разного зверья

Вот про них лесную сказку

Расскажу сейчас Вам я. (Садится на пенёк). 

Натуралист:

Во лесочке дуб-дубок,

Он не низок, он высок.

Толстый ствол, а сам он старый,

Здесь давно стоит усталый.

Дуб: Я-Дуб огромный, старый

Мне много лет уж миновало,

В гости в лес ко мне придёте

Всегда приют вы здесь найдёте.

(Ребёнок сидит на стуле за макетом дуба).

Натуралист:

Мимо дятел пролетал

(Под звуки музыки (фортепьяно) вылетает дятел).

Натуралист:  

Дуб  могучий увидал.

Облетел его вокруг,

Сел на ствол и стук, стук, стук. 

Дятел:

Здесь я дырку продолблю

И гнездо себе совью.

Хорошо здесь будет мне

Да и всей моей семье.

(Дятел поёт песню Е.Ремизовской «Дятел»).

1-й куплет: 

Я в большом лесу живу.

Царство леса стерегу.

Короедов и жуков

Я всегда клевать готов.

Припев: Тук, тук, тук, тук, тук, тук. Дятел леса лучший друг.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Раздаётся перестук.

2-й куплет:

Дятел строит новый дом,

Не пилой, не топором.

Крепкий клюв как молоток

Пол готов и потолок.

Припев: повторяется. 

Натуралист: За работу взялся ловко,

Не болит его головка.

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день.

Дятел: Всё готово, дом хорош!

На дворец он не похож,

Но зато спокойно, тихо.

Ох, устал я, а пока

Заморю я червячка.

(Забегает за дуб и смотрит в дупло).

Натуралист: Всю весну прожил и лето

Наш лесной строитель.

А к зиме его не стало

Будто вовсе не бывало.

(Дятел улетает за кулисы).

Натуралист: Дни летели, с ними год

Пролетел как птица.

В лес весна опять идёт

Будем веселиться.

Выходят «Весна»(4девочки с весенними венками на голове и поют фрагмент украинской народной песни

«Веснянка»):

Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда!

Прилетели журавли,

Да и скворушки малы,

Журавли, журавли,

Да и скворушки малы.

Журавли, журавли,

Да и скворушки малы.

Натуралист:

К дубу прилетел скворец

Первый по весне певец.

(Под аудиозапись «Пение скворца» вылетает скворец, облетает зал, подлетает к дубу, заглядывает в дупло). 

Натуралист:

Видит, дырка в дубе том.

Скворец:  Ох! Хороший будет дом.

Терем, терем, теремок,

Кто же в тереме живёт?

Натуралист: Из дупла-тишина.

Скворец: Это просто красота!

В теремочке стану жить,

Буду деток выводить.

(Забегает за дуб и смотрит в дупло изображая пение. Звучит аудиозапись «Пение скворца»).

Натуралист:

Лето быстро пролетело, пришла осенняя пора.

Улетел наш скворушка

В тёплые края.

(Скворец облетает зал и улетает за занавес).

(Выходят 4 девочки с осенними венками на головах и поют фрагмент песни «Падают листья», музыка Т.Потапенко

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят).

Натуралист: Год летит за годом,

Стареет, сохнет дуб.

Натуралист: Не рад он непогодам,

Но всё ж он жизнелюб.

На третий год узнал про дуб

Желтоглазый Сыч.

(Вылетает из занавеса Сыч, облетает зал, останавливается у дуба, заглядывает в дупло под аудиозапись «Звук Сыча»).

Натуралист: Прилетел, сел на сук,

Заглянул в дупло.

Сыч: Это, что за теремок

С дырой с кошачью голову?

Кто живёт там, отзовись?

И наружу покажись.

Натуралист: Заскрипел старый дуб.

Дуб: Жил здесь дятел пёстрый,

Шапка красная, нос вострый.

А потом жил скворец

Первый в роще певец.

Терем нынче пустой,

Ждёт жильцов на постой.

Кто ты, гость желанный?

Сыч: Я-Сыч, птица ночная.

Днём отдыхаю,

Ночью-пищу добываю.

Разреши мне здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас-лесных Сычей

Нет на свете сторожей.

Дуб: Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоём.(голос из-за дуба)

(Сыч забегает за дуб и смотрит в дупло).

Натуралист: Поселился Сыч в дупле,

Он теперь живёт в тепле.

Днём спит, ночью кричит

Словно плачет.

Натуралист: Узнала про терем Белка.

(Под звуки фортепиано выбегает Белка из –за занавеса, оббегает зал и останавливается у дуба).

Натуралист: По ветвям прыг-скок

Прискакала в теремок.

(Под фортепиано Белочка поёт песню В.Шаинского «Песенка рыжехвостенькой».

1.Всем видна моя сноровка

Я скачу по веткам ловко

Скок, скок, скок,

Скок, скок, скок.

Припев: Я печальна не бываю,

Веселюсь и напеваю

Ля, ля, ля,

Ля, ля, ля.

2.Очень рыжая как осень

Я мелькаю между сосен

Скок, скок, скок,

Скок, скок, скок.

Припев: повторяется.

Белка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в этом славном живёт?

Сыч: Жил здесь Дятел пёстрый,

Шапка красная, нос вострый.

А потом жил скворец-

Первый в роще певец.

А теперь я живу-Сыч

Попадёшься мне в когти

Не хнычь.

А ты кто?

Белка: Я-лесная красавица Белка.

По ветвям- скакалка,

По дуплам-сиделка.

У меня когти-долги, зубы-востры.

Что на край дупла ты сел

Уходи из терема пока цел.

Натуралист: Испугался Сыч и улетел.

(Под аудиозапись «Звуки Сыча» Сыч облетает зал и улетает за занавес).

Белка: Вот какой хороший дом,

Чистота, порядок в нём.

Вот перинка изо мха,

Тёплый плед из лопуха,

Ягодки повешу здесь(вешает ягодки на сук),

Здесь грибочки(вешает грибочки на сук),

Здесь орех(вешает орех на сук).

(Белка забегает за дуб и смотрит в дупло).

Натуралист: Год живёт, другой живёт,

И запасы всё жуёт.

Натуралист: Вот однажды-рассвело,

Зверь пожаловал в дупло.

Зверь пушистый, как лисица-

Белогрудая Куница.

Потрошитель кур и птиц,

Птичьих лакомка яиц.

Увидала она дубок,

Прибежала в теремок.

(Под слова натуралиста и аудиозапись «Звуки леса» выбегает Куница, оббегает зал, останавливается у дуба).

Куница: Кто же в это теремочке живёт?

Красны ягодки, грибочки жуёт?

Белка: (выглядывает из дупла)

Жил здесь Дятел пёстрый,

Шапка красная, нос вострый.

А потом жил Скворец-

Первый в роще певец.

Жил и Сыч-ночная птица.

Не любил он веселиться.

А теперь живу здесь я

Белочка зовут меня.

А ты кто?

Куница: Ты не знаешь?

Я-Куница.

Малых всех зверей убийца.

Я-хитрей, страшней Хоря.

Ты не спорь со мною зря.

Ты из терема ступай,

Да пожитки забирай.

А не то беда случиться

Я ж Куница, не Лисица.

Лазить по ветвям могу,

Догоню и укушу.

Натуралист: Испугалась Белочка,

Распушила Хвост.

И скорей по веточкам

Ускакала прочь.

(Под  фортепиано Белочка убегает за занавес).

Куница: Прогнала я Белку,

Буду жить сама.

До чего ж мне повезло!

Тут и сухо и тепло!(забегает за дуб и выглядывает в дупло).

Натуралист: Только улеглась Куница

В новенькой квартире,

Появился рой пчелиный

Полоски на мундире.

(Под аудиозапись

Н.Римского-Корсакова

«Полёт шмеля» вылетают пчёлы, облетают зал, останавливаются у дуба).

Пчёлы: Вот какой хороший дом,

Он для нас сооружён.

Мы-пчелиный рой

Друг за друга горой.

Кружим, жужжим,

Жалим, грозим.

И большим и малым

Зададим мы жару.

Кто живёт и цел пока

Вон ступай из теремка.

Натуралист: Испугалась пчёл Куница, Убежала быстрей птицы.

(Под аудиозапись

Н.Римского - Корсакова «Полёт шмеля» Куница убегает за занавес, пчёлы изображают погоню).

Натуралист: Стало новое зверьё

Обустраивать жильё.

Пчёлы: Воску много принесём,

И нектара соберём.

Всех соседей потом

Будем угощать медком.

(Пчёлы залетают за дуб).

Натуралист: Время быстро пролетело,

Наступила Осень.

Закрыли тучи синеву,

Дождинки падают в траву,

Далеко на край Земли

Летят, курлычут журавли.

(Выходит 4 девочки и поют фрагмент песни «Журавли» музыка Е.Лившица):

Журавли летят, курлычут

Шлют последнее-прощай!

За собою лето кличут

Улетают в тёплый край!

За собою лето кличут,

Улетают в тёплый край!

Натуралист: К дубу осенней порой

Медведь подошёл большой.

(Под  фортепиано выходит медведь, обходит зал, останавливается у дуба).

Натуралист: Увидел дупло-и заревел.

Медведь: Скоро зима,

Дом не нашёл я пока.

Влезу на дуб я в дупло,

Там и темно и тепло.

(Медведь стал карабкаться на дуб).

Натуралист: Начал медведь стараться,

На старый дуб забираться.

Долго лапами загребал,

Охал, кашлял, чихал.

(Под слова натуралиста медведь имитирует движения: залезания на Дуб; кряхтит, охает, кашляет, смотрит в дупло).

Натуралист: Сунул морду медведь в дупло

И заревел.

Медведь: Караул!

Да здесь же пчёлы!

С пчёлами я не дружу,

Стороной их обхожу.

(убегает за занавес под аудиозапись Н.Римского -Корсакова

«Полёт шмеля»).

Натуралист: Побежал медведь без оглядки,

Припустил во все лопатки.

А могучий дуб до сих пор стоит.

Он качается, гнётся, скрипит,

В гости новых жильцов поджидает,

Ведь без них он грустит и скучает.

Вот и кончился мой рассказ

О природе родной и любимой,

Прекрасной и неповторимой.

(Все артисты выходят в центр зала и поют авторскую песню под фортепиано).

Повсюду в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях

Увидим мы разных животных

Они теперь наши друзья!

(Артисты кланяются)

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Словесный метод, вопросы.

Ребята, Вам понравилось быть актерами?

Почему сказка называется «Заботливый дуб»?

 Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Всем за спасибо за внимание.

До свидание!

Ответы детей.

Ответы детей.

Стоят полукругом на сцене и хлопают в ладоши.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о мудром Дубе и умном Дятле

Экология - тема интересная и разнообразная. Хочется о многом рассказать детям, а сделать это можно с помощью сказки....

Экологическая сказка "СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА"

"СПАСЕНИЕ   СТАРОГО ДУБА" по просьбе Вологодской поэтессы  Татьяны Петуховой была написана эта чудная сказка к экологическому празднику...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:Развивать познавательного интереса к природе;воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;формировать представления детей о неразрывн...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Методическая разработка для детей средней группы (4 - 5 лет) на тему: "Экологический день: знакомство с дубом"

Показать взаимосвязь живой природы с окружающим миром,  дать ребёнку возможность открыть для себя волшебный мир деревьев...

Экологическая сказке «Заботливые девочки»

Экологические сказки помогают ребенку задуматься, где-то даже переосмыслить свое поведение в природе. Сказка заставляет сопереживать, ее содержание доступно и понятно малышу....