Экологическая сказка "СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Иванова Ирина Ивановна

"СПАСЕНИЕ   СТАРОГО ДУБА" по просьбе Вологодской поэтессы  Татьяны Петуховой была написана эта чудная сказка к экологическому празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01._stsenariy_spasenie_starogo_duba.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СПАСЕНИЕ   СТАРОГО ДУБА

Экологический  спектакль

Действующие лица:

Дуб – Шамаш А.Н

Шалун – Даша Глебездова

Умница – Катя Сорочан

Тихоня – Даша Малахова

Елочка – Даша Черных

Елочки –

Дятел – Женя С

Ветерок – Гриша

Жук Короед – Егор

Жуки –

Муравьи –

  АТРИБУТЫ:

№1 

 /Лесная полянка ,развесистый   дуб любуется на внуков. Шалун кувыркается в траве. Тихоня  поливает свой  цветник. Умница  читает. Звучит светлая  музыка

Дуб-   доброе утро, моя детвора,

Шалун, чем  занимался  сегодня с утра?

Шалун /весело/   О! я кувыркался  в зелёной траве,

Даже стоял  на голове! А Тихоня  опять,  ах, ах!

Копался в цветочках, цветочках-цветах/насмешливо/

Дуб-   Цветы-украшенье нашей земли

/гладит по голове Тихоню/  Ты молодец!

Смотрите, вдали  Умница наша что-что читает.

Шалун/насмешливо/  

Наверно, опять о чём-то мечтает!

Тихоня /укоризненно/  Шалун, не смейся, кто-то любит цветы,  а у сестрёнки нашей- мечты!

Шалун- Мечты?! Ха-ха! Вот  такие/показывает/

Малюсенькие, простые-простые?

Дуб/строго/ и простые мечты бывают большие,

Мечта, как звезда! Внучка, беги к нам  сюда.

/ Подбегает Умница, обнимает  дуб/

№2  

Умница - доброе  утро, хороший мой дед,

Братишки, вам тоже горячий привет!

/на фоне светлой    музыки/

Дедушка, я  мечтаю о том,

Чтоб было всегда красиво кругом,

Чтоб  соловей  пел голосистый,

Чтоб воздух прозрачный,  чистый- пречистый

Всегда был такой в нашем   лесу,

Как сохранить   эту   красу?

Дуб/задумчиво/ Как сохранить  родную природу?

Это непросто. В любую погоду

Мы ей должны  все помогать,

А если нужно и защищать!

Тихоня-  от кого  защищать, от врагов?

Шалун- от врагов! А я любому отпор

дать готов!/сжимает  кулачки/

Дуб-/ с улыбкой/  жёлуди-  внуки мои,

какие  вы смелые,

И  пусть    сейчас    ещё недозрелые,

Но время настанет   и росточками новыми

Из земли  прорастут  дубочки  зелёные   / всех  ласково  обнимает/

№3                                  Жёлуди танцуют

Дед   -А сейчас общее  дело  хорошее  есть,

Ветерок  мне принёс печальную весть.

он летает везде и узнал вдруг о том,

Ветка большая упала на дом .

Где живут  друзья муравьи,

Им нужно помочь, внуки мои,

Шалун/горячо/ ну, конечно, поможем сейчас

Кто самый сильный из нас?/гордо/

Могу один поднять эту ветку,

Запросто, точно  монетку

Умница /грозит шутливо/  

Шалун, а вот хвастать не надо.

И я буду рада, тоже помочь

Тихоня. Тогда поспешим. Скоро  уж ночь.

№4                                          ТАНЕЦ   ЕЛОЧЕК

№5      елочки уходят, остаётся  Ёлочка, пробегают мимо Желуди

Ёлочка - друзья, куда так спешите?

Меня    с собою возьмите,

Шалун-/весело/ Эх, наша  ёлочка,

Колючая челочка, давай, догоняй!!

Тихоня –ёлочка, не отставай,  не отставай .           Убегают  

Дуб/ с улыбкой/-Ох, как,  быстро убежали,

О-хо,-хо,   догонишь  их едва  ли.

Внуков  очень я люблю , сейчас ,пожалуй,  подремлю

Всю- то ноченьку не спал, лес любимый охранял/

                             Старый  дуб  засыпает.

№6     Звучит  тревожная музыка

№7     Выглядывает  осторожно Жук-короед, выходит его семья, жучки

Жук -Старый  дуб  задремал,

Хранителем леса  себя величал,/насмешливо/

Ишь, ты   какой. Ничего сейчас  будешь больной

Помешать не сможешь тогда,  деревья губить нам  всегда.

№8                                       Песня  короедов

Всем при-вет! Я - жук ко-ро-ед,

Много лет, себе не во вред

Люблю всю жизнь деревья  погрысть

                   Я  и семья  большая   моя.        /показывает/

И ночью и днём   деревья грызём

тоненьким голосом: И ночью и днём  деревья  грызём.

все: Грызём, грызём, грызём /сжимая ладошки/ -2р

ВСЕ ПОЮТ: Нам не люб здоровый дуб,

Ах, как глуп  спящий  дуб

Грызём…грызём. Грызём – 2 раза   

Сейчас мы нападём  а…а..а

№9                          /Нападают  с криком  ,дуб  стонет/                          

№10                                Возвращаются    желуди  с ёлочкой

Шалун /радостно/

А вот и мы! Деда-привет

Муравьям  помогли. Ты спишь что  ли, дед?

№11

Тихоня-  Тише,  слышите стон?

- дед заболел? Печален так он.

Умница А на стволе  раны большие/всхлипывает/

Дедушку жалко

Дуб  жалобно  -спасите, родные!

№12       Короеды выглядывают  из-за дуба пугают  а-а- и уходят опять за дуб

Все в испуге  отбегают

Елочка- ребята, бежим ,здесь короеды,

От них  в лесу деревьям все беды

Шалун/решительно/

Нельзя так трусливо нам убегать

Любимого деда надо спасать!

Думай, Шалун, думай /стучит  себя по голове

Растерянно/ не думается

Учиться мне нужно. Я, как невежда,

Умница, на тебя вся надежда

/Умница достаёт книгу  из лесных листьев, быстро  листает

Умница /Радостно /нашла, нашла  полезный совет

Тс! От короедов  секрет  /короеды прислушиваются

Умница   тихонечко зовёт  -

Верный дружок, прилетай  к нам , ветерок.

№13                           Прилетает  ветерок ,пролетает круг

Ветерок- Слышу,  кто-то здесь плачет,  а значит, кто-то в беде.  

Помогаю всем и везде!

/Умница  тихо   что-то говорит ему, показывает на дуб, тот стонет/

Ветерок- выполню   просьбу  любую

Скорую помощь лесную

Я сейчас приведу, отведем мы беду

улетает

Ёлочка/загадочно/ – у меня тоже  план есть такой,

Короедам объявляем  мы бой!

Разбираем , девчонки, мальчишки,

Мои еловые шишки

Шалун- будем  спасать сейчас деда

Шишка , лети в короеда! /бросает/

№14 

весёлая торопливая мелодия,  игра  в шишки ,бегают, резко останавливаются

 №15    Тук..тук. тук   Короеды замирают

Поочерёдно  жучки-короеды:

 Вместе: Какой знакомый страшный звук

Тук..тук. тук

1.  знает каждый жук

Тук..тук..тук/вместе/

2. Это дятла строгий стук

Тук. Тук.. тук /вместе/

3. Он больных деревьев друг

А если прилетит  он  вдруг?    А-а-а/ в ужасе/

4. Покрепче   лапки все  прижали.

№16

Все: Задрожали. Задрожали

побежали…побежали.. побежали

под  торопливую   музыку убегают 

№17          Появляется   дятел с медицинским  чемоданчиком, облетает   круг

Дятел- Здравствуйте, все ,  здравствуйте!

Я дятел- доктор  лесной

Деревья лечу  и зимой, и весной,

Ветерок    позвал  к вам  не зря,

Медлить  минуты нельзя!!!

/одевает очки, осматривает   дуб. Прослушивает, качает головой/

Дятел -Что натворили  эти жучки,

Беды от них  всегда велики

Начинаю лечить:/  стучит  по  дубу

Тук..тук. тук  Я врач  медицинских услуг

Тук..тук..тук Вылечить деда возможно

Тук-ту-тук!  Тук. Тук. тук

Внуки умоляя : осторожно, осторожно.

Дятел /ласково/ Не волнуйся так ,детвора,

У  деда больная кора  .Корни ослабли  и ветки

Корни полить нужно, детки

И будет всё хорошо.

Больных очень много еще

Полечу помочь  теперь им

Внуки  :Доктор, спасибо, благодарим.

                     /Дятел  улетает/

Умница –где же  взять    столько водицы,

Чтоб корни могли  все напиться?

18                                                 /Влетает  ветерок/

Ветерок-  Сейчас, сейчас будет  вода,

Муравьи, на помощь скорее,  сюда!

№19                                                  Выходят Муравьи

Муравей:                     Муравьи, муравьи, братья милые мои

Захворал  серьёзно дуб.

Заболел наш старый друг,

Нужно, нужно торопиться

Корешкам нужна водица

Поскорей, поскорей

каждый, каждый муравей!!!

По лесной тропинке

В листике   росинки

Очень много принесём.

Дуб больной  сейчас  спасём! Спасём!!

№20                       Танцевальная зарисовка, Муравьи  поливают  Дуб

                                        Он начинает шевелить ветками

Тихоня /радостно/ выпил всё  до донышка

Умница  -Сейчас  нужно солнышко.

№21                 /Все  с надеждой  смотрят   в небо/ Выходит Солнышко

Шалун- Солнышко, пошли  лучи.

Дуб больной ты полечи!

Тихоня -Уйди, ненастная пора

Все -Солнце ! Солнышко. Ура-а!!!  Ура-а!!!

             Дуб  неожиданно  громко чихает:  Апчи! /трижды/

Все    радостно:  Будь здоров!  Живи много ты  годков!!!

Дуб /весело/ О!  как долго я дремал,

Простите, стар,  немножко стал

Шалун -Нет.  Пока внуки и друзья с тобой.

Будешь молод ты душой

Дед/бодро /Вижу всё у вас в порядке, дорогие экоголятки.

Умница  переспрашивает-Эколятки ? Это мы?

Тихоня  -Почему нас так зовёшь?

Дед -Интересно вам?  Ну что ж!

№22                               На фоне спокойной  музыки

Дед/поучительно/

Эколог  любит, изучает  природу

Природа влияет  порой на погоду.

Что природе бывает опасно,

Учёный везде  говорит громкогласно,

Нельзя загрязнять реки,  озёра,

Леса сохранить, без лишнего  спора.

И от  любви заботливой нашей

Станет земля  светлее и краше!

Все  поочерёдно:

-Помните ,взрослые,

-Помните, дети,

-Помните все -красота на планете

-Будет зависеть только от нас.

-Не забывайте об этом сейчас

-Планету хранить. Сберечь для народа

-И пусть восхваляет гимн жизни

все вместе -   ПРИРОДА!!

                     ПЕСНЯ « Давайте сохраним»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"

Занятие  с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и сп...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:Развивать познавательного интереса к природе;воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;формировать представления детей о неразрывн...

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...

Конспект НОД "Подарки старого дуба" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия подготовлен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с учетом индивидуальных особенностей и в соотвептствии с РП ДОУ и ФГОС....

Экскурсия «В гостях у старого дуба»

Знакомство детей с деревом дубом....

Конспект НОД в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Старому Дубу».

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии. Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, про...

«Сказки старого дуба»

Музыкально-литературный досуг, для старших дошкольников, с использованием сказки В.Бианки "Теремок"...