План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей  группы

 «К старому дубу весной»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Программные задачи:

Образовательные

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Развивающие

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.

Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах).

Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.

Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах.

Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Ход экскурсии

В.Добрый день! Мы предлагаем вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, -

Значит к нам пришла... весна (говорят дети).

В.- Правильно наступила весна

предлагает детям посмотреть вокруг и говорит:

-Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? (ответы детей)

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? (ответы детей)

-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

В.А пойдём мы с вами на экскурсию к самому старому дереву в нашем городе.

К дубу  которому уже 300 лет и растет он недалеко от нашего сада на территории храма Святого Александра Невского.

А вот нас встречает дуб великан.

И. Токмакова

«Дуб»

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый.

В.Почему дубу не страшен сильный ветер?

(ответы детей)  у него сильные корни/

В. Правильно ребята, даже если поднимется буря, наш дуб выстоит и не сломается. А ещё благодаря корням оно всасывает из почвы влагу.

Алексеевский дуб - символ нашего города, связанный с важнейшими историческими событиями и легендами. Смеем утверждать, что его культурная ценность настолько велика, что дерево требует особой заботы.

8 сентября 2014 года на заседании Сертификационной комиссии программы «Деревья-памятники живой природы» Алексеевский дуб, растущий в Родниках, внесен в Национальный реестр уникальных старовозрастных деревьев России

Один из способов определения возраста дуба: обхвата ствола дерева на уровне 1,30м. (в сантиметрах) множится на коэффициент. Алексеевский дуб обхватом 307 см (измерили рулеткой)  при коэффициенте 1 имеет возраст приблизительно 300 лет. Расчет по формуле (Возраст (лет) = Длина окружности (в сантиметрах на высоте 1,5 м от земли) * на коэффициент 0,8 для влажного места) позволил выяснить, что примерный возраст дерева – около 200 лет. Хочется добавить, что чем старее дерево, тем оно медленнее растет вширь. Так, дуб в возрасте 100-300 лет дает прирост полтора метра вширь за 100 лет, а в возрасте 600-900 лет всего полметра за сто лет18.Большое значение имеет также и то, где растет дерево: на солнечной полянке дуб растет быстрее, чем в густом лесу.

Этот дуб стал памятником. Он живёт уже триста лет. Давайте обойдём вокруг него. У него огромная крона и очень толстый ствол. Возможно он проживёт ещё столько же и вы приведёте к нему своих детей.

(Дети подходят к дубу)

- А что вы знаете о дубе? Как в старину говорили о сильном, крепком человеке? (Могуч, как дуб).

- Какую пользу приносит дерево человеку?

- Обнимите это дерево. Оно толще или тоньше?

- Как узнали?

- Чем отличается кора?

- Как человек использует древесину этого дерева? (дети делятся знаниями)

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается).

- Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки — не ломать ветки, не портить кору дерева знаки)

В. Молодцы ребята всё знаете!

Вам понравилась наша экскурсия?

(ответы детей)

Тогда сейчас мы с вами возвращаемся в наш сад и нарисуем этот великолепный дуб.