Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру

Буравлева Анастасия Андреевна

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в группе раннего возраста

«Огород на подоконнике»

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение второй группы раннего возраста  № 3, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»:, игрушки - домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, , бабочки и цветы из цветной бумаги, тыквы–картина, посуда для посадки лука, луковица, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- воспитывать интерес к труду взрослых
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память.
- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемыйрезультат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».


Этапы реализации проекта.


1 этап - подготовительный
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования - Воспитатель- 1 неделя
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности-Воспитатель-1 неделя
3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта - Воспитатель, родители- 1 неделя
4. 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления
5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель - 1 неделя
6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети, родители. 1 неделя
2 этап - основной
1. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. Воспитатель- 2 неделя
2. Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». Воспитатель, дети. -2 неделя
3. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (д/и большой-маленький)

Задачи: Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель- 2 неделя
4. НОД: занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Задачи: Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. воспитатель 3,4 неделя
5. НОД – посадка лука ««Волшебный лучок для Колобка».

Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 4 неделя
10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок». Задачи: Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. Воспитатель, дети 4 неделя
11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (рисование « Рисуем волшебный лучок для Колобка».

Задачи:  Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Воспитатель, дети 4 неделя
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 5 неделя
4 Этап - презентационный:
1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители 5 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....