Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Знакомство с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая) .
-Развивать мышление, познавательную деятельность.
-Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет
«Знакомство с капелькой»
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая) .
-Развивать мышление, познавательную деятельность.
-Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
Оборудование и материалы: Игрушка капелька или картинка, 2 ракушки или любой другой предмет. Картинки: птицы, деревья, животные, растения, люди,  молоко, стаканы (или другая ёмкость, стаканчики одноразовые на количеству детей . Картинки с условными обозначениями (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется (жидкая) .Сюрприз для детей.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.
Ход  занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей.
Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Стук в дверь. Пойду посмотрю может еще гости пришли, нет. Ребята, посмотрите письмо принесли. Почитаем или нет?
Дети : Да, почитаем.

Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
К нам капелька в гости пришла.
(показ картинку Капелька)

Посмотрите, какая она (грустная)

Давайте послушаем ее историю: Здравствуйте, ребята. Я недавно появилась на свет и совсем ничего не знаю о себе. Мама тучка сказала: лети к детям в детский сад, я уверена они помогут тебе узнать много интересного.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Она состоит из воды.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Опыт №1 «Вода бесцветная». (Проходим к №1 столу)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей) .
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду? Что она бесцветная или прозрачная (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной ракушке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком (Невидно)
А, что я положила в стакан с водой? Ответы детей. (Ракушку)
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Дети делают Вывод:
 Вода бесцветная, прозрачная.

Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка.
Капельки, прыг-прыг А. Яранова(С неба капельки летели)
1. С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали! Ух!

Припев:
Капельки, прыг-прыг
Капельки, хлоп-хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ

2. С неба капельки летели
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети: Давайте. (Проходим к  столу)
Опыт № 2 «Вода – это жидкость».
Воспитатель берет стакан с водой и пустой стакан (заранее приготовленные) .
Воспитатель: Давайте перельём воду из стакана в стакан. Дать детям два стакана – один с водой другой пустой и предложить перелить из одного в другой. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Дети делают Вывод: жидкая
Опыт № 3 « На определение запаха» (Проходим к столу №3)
Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах?
(Взять стакан с чистой водой и понюхать её.)

Дети: (нет вода не имеет запаха)
Дети делают Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт: №4 «На определение вкуса воды» (Проходим к №4 столу)
А теперь давайте узнаем, есть ли уводы вкус? Возьмите трубочки или (стаканчики с соком) Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети : Вкусный, сладкий .
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус) .Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая, солёная, безвкусная? Нет. А какая вода?
Дети : Безвкусная.
Дети делают Вывод: Вода безвкусная.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...

Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»

Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....

Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....