Презентация проекта "Насекомые"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Феактистова Ирина Александровна

 Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.

Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных:
1)наличие шести ног.
2)присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики).
3)тело насекомого состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир насекомых!» воспитатели: Феактистова И.А. Мейснер Е.В.

Слайд 2

Содержание: 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2.Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Сроки и этапы проведения 6.Участники 7. Методы и формы работы. 8. План реализации

Слайд 3

Актуальность проекта: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые. Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных: 1)наличие шести ног. 2)присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). 3)тело насекомого состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.

Слайд 4

Практическая значимость проекта: Одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин. Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальности мышления. В-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Слайд 5

Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский. Цель проекта: Познакомить детей с миром насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Слайд 6

Задачи проекта: 1.Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. 2.Развивать интерес к жизни насекомых, умение обобщать насекомых по существенным признакам; делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 3.Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).

Слайд 7

Сроки и этапы проведения: краткосрочный: (с 16 мая по 20 мая) 1 этап: организационный 2 этап: практический 3 этап: результативный Участники: дети старшей группы № 11, воспитатели: Феактистова И.А., Мейснер Е.В.

Слайд 8

Методы и формы работы: Наблюдения, экспериментирование Беседы Рассматривание иллюстраций, презентаций Чтение художественной литературы Игры (дидактические, настольные, подвижные) Пальчиковая гимнастика, физминутки Заучивание стихотворений, отгадывание загадок ООД по теме.

Слайд 10

План реализации проекта: Организационный: Разработка проекта. Диагностика экологических знаний о насекомых детей Подбор литературных произведений о насекомых. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор музыкальных произведений по теме. Изготовление презентации «Мир насекомых» Практический. Беседы «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых Дидактические игры к разделу «Насекомые» Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу. Чтение художественной литературы В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет» и т.д. Пальчиковая гимнастика Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». Дидактические, развивающие, подвижные игры: ООД по теме Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Заключительный: В качестве итогового мероприятия провести выставку рисунков, поделок на тему: «Мир насекомых». Драматизацию сказки «Муха Цокотуха».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...