«Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

 

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru

 

 

 

 

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 многофункциональными пособиями»

 

«Зимующие и перелетные птицы»

для детей среднего дошкольного возраста

 по ознакомлению с окружающим миром.                                                      

 

 

 

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

 

 

 

                                                 г.о. Красногорск

 2021г.

 

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Разучивание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_v_sredney_gruppe.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 многофункциональными пособиями»

«Зимующие и перелетные птицы»

для детей среднего дошкольного возраста

 по ознакомлению с окружающим миром.                                                      

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

                                                 г.о. Красногорск

 2021г.

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Разучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно отгадать:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а …

Воспитатель: В какое время года это бывает? (зимой).

Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).

Название зимних месяцев? (декабрь,январь,февраль).

А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы).

Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).

А чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостить».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает чем будет кормить птичку. (клёст- семечки, голубь- пшено, синица-сало, ворона- мясо, снегирь-рябина).

Воспитатель: Чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)

Физкультминутка«Улетают - улетел»

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу вверх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полёта журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушкам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полёта птиц).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы о птицах.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поёт.

Всякая птица своим клювом сыта.

Воспитатель: А какие бывают птицы(зимующие и перелётные)

Чем они отличаются? (перелётные - улетаютзимующие остаются)

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). -Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.

Загадки

На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его… (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

Воспитатель: Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они возвращаются назад.

- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)

- Из чего птицы вьют гнёзда(из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)

Дидактическая игра«Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь части тела.

(нет хвоста, глаз, крыльев и т. д. Дети называют)

Дидактическое упражнение«Что могут делать птицы Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.)

Игра :«Один-много»

Журавль- журавлей, кукушка- кукушек, утка- уток, цапля- цаплей, грач- грачей, скворей- скворцов.

Игра :«Назови ласково»

— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на занятииЗанятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Беседа о зимующих и перелетных птицах

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....