Конспект занятия в младшей группе «Кто трудится на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олейник Надежда Юрьевна

Конспект занятия в  младшей группе «Кто трудится на огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_na_ogorode_truditsya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель :Олейник Н.Ю.

    Тема: «КТО на огороде трудится »

    Программное содержание:

- учить различать предметы на огороде;

- познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке;

- расширять словарный запас детей;

- развивать игровые навыки;

- продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде);

- способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности  представителей  различных профессий (врача, повара, учителя), сюжетные картинки с изображением взрослых, работающих на огороде, и дети, которые помогают взрослым; муляжи овощей (помидора, огурца, моркови); музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Ход:

1. Организационный момент.

(Воспитатель показывает детям муляжи овощей (помидора, огурца, моркови), просит назвать овощи.)

2.        Основная часть. Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает муляж помидора).

У томата-толстяка Аппетитные бока. Скушать его, что ли, Просто так, без соли?

- Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот -

Удивила огород...

(Демонстрирует муляж морковки.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

(Демонстрирует муляж огурца.)

Под резным листочком

сразу,

Там, где желтый был цветок,    

 Ох, какой растет колючий

 Огуречик-м  алышок.                   Вот он вырастет и станет  Спелым-спелым огурцом.

- Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (Ответы детей.)

3.        Музыкально-ритмические  движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям  послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой,  сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические   движения по показу воспитателя.

4.        Игра «Кто что делает?».

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети,  которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке. Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка.

Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)

5. Заключительная часть.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»

Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, сое...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»

Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....