Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия

в группе раннего возраста: «Веселый огород»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2020

Тема: «Веселый огород»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
  •  учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

Развивающие:

  • развивать общую моторику,
  • учить координировать свои движения с речью педагога,
  • развивать подражательность, чувство ритма.
  • развивать зрительную память, зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Материал: овощи в корзинке, мешочек для игры «Чудесные овощи», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Найди половинку», дощечки, салфетки, пластилин зеленого и красного цвета, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

 Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня лежит в корзинке? (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы?

Дети:  Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, огурец.

Воспитатель: А как они вместе называются?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Что в мешочке нашем?»».

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках мешочек, а в нем овощи, я предлагаю вам опустить в него руку и на ощупь угадать, какой овощ в нем спрятан (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, и на ощупь отгадываю овощ).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей, все овощи угадали!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас разложено на столе? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Найди половинку»

Воспитатель: на столе разложены  картинки, на которых изображены овощи, а вернее их половинки. Я предлагаю вам подобрать к каждой половинке свой овощ (дети собирают пазл из двух половинок, на одной половине пазла изображен целый овощ, на другом его половинка в разрезе).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, каждой половинке нашли свой целый овощ!

Рассматривание картины «Собираем урожай»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание  на картину (Дети рассматривает картину «Собираем урожай овощей», воспитатель задает им вопросы,  при необходимости помогает с ответами).

Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,            (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:               (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок           (Наклоны вправо - влево)

Хрен, морковка, чесночок     (Хлопки в ладоши).

  1. Основная часть

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте  слепим из пластилина помидор и огурец (Дети рассаживаются с помощью воспитателя за столы, на столах, перед каждым ребенком, лежит доска и на ней пластилин зеленого, красного, цвета).

 Воспитатель: Возьмем пластилин в ручки. Какого цвета пластилин?

Дети: Зеленый, красный.

Воспитатель: А какой овощ, у нас зеленого цвета?

Дети: Огурец.

Воспитатель: А красного?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь смотрите внимательно, берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. Начинаем придавать куску форму. (Ребята начинают лепить, воспитатель, если необходимо помогает).

 Когда все работы закончены, воспитатель подходит к каждому ребенку и хвалит его.

Воспитатель: Молодцы ребята, все овощи собрали!

  1. Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (лепили, играли)

А что мы лепили? (овощи)

А какие овощи мы лепили? (помидоры, огурцы)

Какого они цвета? (красные, зеленые)

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, играли, отвечали на вопросы, лепили.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....