Мастер - класс на тему: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

Мастер - класс на тему: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №22

        

Мастер - класс на тему: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ»

https://mbdou29.edummr.ru/wp-content/uploads/2021/12/eksperiment2.jpg

                                                                                                         

                                                                                                                              Провела воспитатель Коробкова   Н.В.

   2022 год

Дорогие коллеги , добрый день! Сегодня вашему вниманию я хочу предоставить мастер –класс. Тема мастер -класса: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ» Цель:  дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике.

Задачи: 

  1. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой.
    2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала.
    3. Распространить педагогический опыт.
    4. Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
    5. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования

«Расскажи -и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать -и я пойму «так гласит китайская пословица. Народные мыслители говорят: «Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать . А ученые практики утверждают, что нужно испытать, нужно попробовать, нужно сделать своими руками. Тогда у детей все получиться , они все поймут. Сегодня Вашему вниманию я хочу предоставить некоторые эксперименты , но для начала давайте вспомним «Что же такое эксперимент?» Кто скажет ?

Ответы коллег: Эксперименты- это метод явления , который взаимодействует с объектом .

Эксперимент – это эффективная деятельность , направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

-Скажите . а для чего служит эксперимент?

Эксперимент служит для подтверждения гипотезы , для утверждения различных причинных   связей .

-Скажите , а какие виды детской деятельности способствуют познавательному развитию?

-Познавательному развитию коммуникативная . игровая , трудовая , познавательно- исследовательская . чтение и восприятие художественной литературы .

-Скажите , а какие средства помогают проблему эту решить ?

-Наблюдение , экспериментирование, тематические беседы , чтение художественной литературы .

-Хорошо .Тогда приступим к работе .

Первый опыт называется «Радуга». Так как радуга состоит из 7 цветов , поэтому я приготовила 7 стаканчиков(одноразовых ). Но налила воды не в каждый стаканчик, а чередуя с пустыми . (Красный , пустой , желтый пустой , синий , пустой ,красный ).Красный цвет , синий цвет , желтый цвет , красный цвет . Так как в радуге 7 цветов ,как же нам получить все эти 7 цветов ? Для этого нам понадобятся салфетки. Это у нас получиться путем смешивания двух цветов. Один конец салфетки мы опускаем в один стаканчик , другой –в ругой , и так проделываем с остальными стаканчиками . И посмотрим , что же у нас получится ? Так как этот опыт долгий , требует времени , мы про этот опыт забудем на время .

Приступим к следующему опыту , он называется «Цветные льдинки». Цветные льдинки я заранее приготовила , заморозила .У вас на столах стоит стакан с маслом .В этот стакан мы кладем цветные льдинки . Смотрите , как они будут плавать в масле , а когда льдинки будут таять . вода будет опускаться на дно . Это происходит потому ,что вода тяжелее масла . Давайте теперь отоставим стакан в сторону .

И приступим к следующему опыту . Он называется «Дождевые облака». Для этого опыта нам понадобиться вода , пена для бритья , пластиковая карточка , пипетка и пищевой краситель . Все у вас на столах есть .

Берем воду и брызгаем пену , вот какие у нас облака получились .Теперь пипеткой набираем синюю воду и опускаем на облака , капаем на облака и наблюдаем , что у нас происходит. Что у вас  происходит?

Капельки дождя проходят через облака и опускаются на землю .

При помощи этого опыта вы можете своим детям рассказать и показать , как появляется дождь и как он  просачивается сквозь облака и падает на землю. Видите капельки медленно опускаются на дно.

Теперь давайте вернемся  к нашим цветным льдинкам , что же у нас там, посмотрите какая красота цветные льдинки тают и превращаются в цветную воду .Давайте мы нальем немного воды в масло и посмотрим , что же у нас сейчас получиться и палочкой размешаем .Посмотрите у нас цветные льдинки , которые превратились в воду окрасились в один цвет и опустились на дно , а масло поднялось наверх. При помощи этого опыта мы можем детям объяснить , что вода и масло это две жидкости и они не смешиваются и вода опускается на дно , потому что вода тяжелее масла . А теперь давайте бросим в стакан с водой с маслом шипучую таблетку .Что же у нас получается? Капельки воды поднимаются наружу и получается вулкан ,  поднимается лава наверх .Очень красиво .Получаются пузырьки воздушные яркие , красочные .Я думаю , что детям будет очень интересно посмотреть этот опыт. Вот такой опыт .

Давайте приступим к следующему опыту .Он называется «Радуга на молоке». Для этого нам понадобится блюдце , молоко и краски , а так же шампунь и ватная палочка . Наливаем немного молока в блюдце и капаем туда краски , смачиваем ватную палочку в шампуни и окунаем ее в центр .А сейчас поделюсь секретом , как же получилась на нашем молоке цветная радуга. Краска растворяется в воде ,а в молоке содержаться жиры, которые не дают ей этого делать , шампунь расщепляет жиры в молоке и краска начинае быстро смешиваться с молоком .

Получилась настоящая радуга . Потому что мы смешали красный и желтый цвет получился оранжевый , желтый и синий –зеленый , синий и красный –фиолетовый .Очень яркие цвета , согласитесь со мной ?Тоже можно этот опыт детям показать .

Уважаемые коллеги , вот такие опыты можно провести с вашими детьми. А сейчас я хочу раздать вот такие памятки «Что нельзя и что нужно делать для поддержания  интереса  по познавательному развитию по экспериментированию».

Наш мастер –класс подошел к концу . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»

Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...

Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»

Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...

Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду

В наше время из-за недостаточной методической и фактологической разработанности экспериментирование является одним и наиболее сложных методов обучения. Чтобы эксперименти­рование оправдало в...

Консультация "Особенности проведения экологических экспериментов в ДОУ".

Консультация "Особенности  проведения экологических экспериментов в ДОУ". Работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс на тему: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ»

Мастер - класс на тему: «Особенности проведения экологических экспериментов в условиях ДОУ»...

Консультация для воспитателей." Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду"

Особенности проведения экологических экпнриментов в детском саду...