Проект "Я, частичка России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_chastichka_rossii.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я, частичка России»

для детей подготовительной к школе группы

Разработчик проекта Ярошевич Татьяна Григорьевна

Срок реализации проекта: Сентябрь – май

Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели; родители.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи: - закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Ожидаемый результат:
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства

Этапы

  1. Подготовительный

- Подбор информационного материала

- Иллюстраций

- Презентаций

июль -

август

  1. Практический

Блок «Я и моя семья. Детский сад»

Речевое развитие

 - Беседы: «Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя», «Мой любимый детский сад».

 - Чтение: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, Н. Павлова «Помощница». В. Осеева «Сыновья». «Печенье»; - Л.Н. Толстого «Филиппок» А.Л. Барто «Первый урок». Л. Фадеева «Зеркало в витрине». Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

- Заучивание стих. Э. Мошковской «Добежали до вечера».  поговорок про семью.

сентябрь - октябрь

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме»

- Ситуативный разговор: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья»,  «Школа». «Книжный магазин». «Детский сад».

- Дидактические игры: «Школьные принадлежности». «Четвертый лишний». «Что положить в портфель?». «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

- Развлечение: «День знаний»

Познавательное  развитие

- Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за лето изменения).

- Рассматривание илл. «Семья».  семейных фотоальбомов. О школе. «Школьные принадлежности»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья

- Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Р. Шумана «Первая потеря»; фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен).

- Игра с пением «Плетень»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».  «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка»

- Пальчиковые игры:  «Помощник»

Взаимодействие с семьей

- Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
- Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Блок «Моя малая родина

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа: «Дом в котором я живу».

- Чтение: Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре  и о славных кубанских казаках». В.А. Попов. рассказ «Чабрец», сказ «Заветный колос». В.П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

ноябрь-

декабрь

Социально-коммуникативное развитие

- Беседы: «День пожилых людей», «Моя станица», «Моя Родина – Кубань».

- Рассказ воспитателя «Воспитание детей в казачьих семьях»,   «Старину мы уважаем, старину мы бережем!». 

- Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом». «Собери флаг Кубани», «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку».

Познавательное  развитие

- Рассматривание символики Краснодарского края,  Щербиновского района;

- Просмотр презентации: «Быт и традиции казачьей семьи»

- Рассматривание илл. фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края, станицы - «Уголок России – отчий дом»; фотоальбома «Ремёсла на Кубани»,  «Национальная одежда кубанского казака и  казачки»;

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Мой край». «Казак и казачка».

- Лепка: «Кубанская хата»- тестопластика

- Аппликация «Подсолнухи»

- Ручной труд: Плетение феничек из бисера.

- Слушание: Гимн Краснодарского края; «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко); «Варенички» (кубанская народная песня).

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Совушка»,  «Золотые ворота», «Со вьюном хожу». «Салки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони      платочек». «Нитка и иголка»

- Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом», «Тесто», «Пирог»  

Взаимодействие с семьей

- Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

- Акция «Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека»

Блок «Есть такая профессия – Родину защищать» 

Речевое развитие

- Беседы: «День Защитника Отечества». «Почему Армия родная?».  «Кто такие герои? Почему их помнят люди?».  «Героизм солдат России».

- Заучивание стихов об армии и военных.

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворений.

Январь - февраль

Социально-коммуникативное развитие

- Экскурсия в музей: «Наши герои – земляки».

- С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- Знакомство с пословицами, поговорками и загадками: Чем крепче дружба, тем легче служба.  Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом и др. 

Познавательное  развитие

- Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»

- Просмотр презентаций: «Детям о родах войск».

- Презентация с беседой «В жизни всегда есть место подвигу

- Экспериментирование  «Секретное письмо», «Почему не тонут корабли?»

Художественно-эстетическое развитие

- Ручной труд: «Буденовка» - оригами

- Лепка: барельеф «Звезда России»

- Аппликация «Корабли на рейде»

- Слушание песен военных лет и о Российской армии «Яблочко», «Бравые солдаты».

Д. Кабалевский «Кавалерийская», и др.

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

- Спортивное развлечение: «Я б в военные пошел, пусть меня научат»

- Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Взаимодействие

с семьей

- Акция «Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества»

- Акция «Свеча памяти»- 6 февраля освобождение Щербиновского района от немецко- фашистских захватчиков

- Консультации: «Ребёнок и его родина»

- Организация фотовыставки «Защитники Отечества в моей семье»

Блок «Народное творчество»

Речевое развитие

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» 

- Чтение: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Март -апрель

Социально-коммуникативное

развитие

- Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?»

- Игра – викторина «Короб чудес»

- Просмотр мультфильма «Волшебная птица».

- Рассказ воспитателя: «Как делают горшки из глины?», «Народные промыслы Кубани». «Как жили люди на Руси»

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей»

Познавательное  развитие

- Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

- Виртуальная экскурсия «Вологодские кружева»

- Исследовательская деятельность: Сравнение предметов быта (настоящих и устаревших), посуды, ложек. «Свойства глины»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Поднос» (узоры хохлома, жостовские цветы),

- Аппликация: «Украшение платка» (растительными элементами),

- Лепка: «Чашка из колец», «Ваза с цветами» (пластилинография по Городецкой росписи)

- Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского.

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки». У Матрешкиной сестрицы. «Умелые руки», «Правая и левая»

- Подвижные игры: «Гори, гори, ясно». «Золотые ворота». «Ручеёк»

Взаимодействие с семьей

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?».

 «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

Блок «Моя Россия»

Речевое развитие

- Чтение: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Г. Рублёв - «Памятник солдату с  девочкой спасенной на руках» К. Обойщиков «Город – герой  Новороссийск»», «Маки на Малой земле»    

май

Социально-коммуникативное развитие

- Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Москва – столица России», «Башни Кремля».

- Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна»

Познавательное  развитие

- Рассматривание: Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карты России,

Иллюстрации «Животный мир России», Достопримечательности России». «Символика РФ», «Правители Росси».

- Виртуальная экскурсия  «Башни Московского кремля»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по сказкам А.С. Пушкина

- Рисование. «День Победы

- Аппликация: Праздничная открытка «9 мая»,

- Лепка: «Салют над Москвой

- Слушание: Гимн России. Песен: «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»;

Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».  

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
- Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка – рожок».  «Перелёт птиц»

Взаимодействие с семьей

- Флэш-моб «Салют. Победа!»

- Выставка семейных творческих работ «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска»

  1. Итоговый

Игра - викторина «Широка страна моя родная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:  «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...