Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Целевая группа: дети 6-7 лет. Сроки проекта: долгосрочный. Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - формировать у детей основы экологической культуры; - расширять представление ребенка о природе; - обогащать словарный запас детей; - вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира. Развивающие: - развивать познавательную активность детей; - развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации; - развивать творческие способности; - развивать мелкую моторику детей; Воспитательные: - воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей; - воспитывать интерес и любовь к природе родного края. - вызвать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Составили и провели

Воспитатели I квалификационной категории

Григорьева Н.А. и Лопырева Е.С.

Дрожжино

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Интеграция образовательных  областей: социально - коммуникативная, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Сроки проекта: долгосрочный.

Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.

Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику детей;

Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин.

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.   У дошкольника   формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы,  зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. А основы эмоционального восприятия человеком окружающего мира формируются  через его творческое отношение к этому миру.

Нас тоже беспокоят проблемы экологии. Нужно менять отношение людей к мусоруПроблема формирования интереса к творческому  конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Все это позволило сделать вывод о необходимости создания в дошкольных учреждениях условий для творческого использования бросового материала, которая заключается в поиске условий, обеспечивающих эффективность процесса.

Технология проекта и этапы реализации плана проекта

I этап - подготовительный

Основными задачами на этом этапе были изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта.

На этом этапе важно было заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

План реализации подготовительного этапа:

№ п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

1.

Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей

сентябрь

Воспитатели, родители

2.

Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок

Июль-сентябрь

Воспитатели, дети, родители

II этап - основной

Для реализации основного этапа был подобран материал для бесед и занятий с детьми и родителями, собран материал для изготовления различных поделок, составлен план работы по реализации проекта.

Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.

№ п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

1.

Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?"

сентябрь

Воспитатели, дети

2.

Конструирование

«Бабочка порхает, нектар собирает» из втулки и цветной бумаги

сентябрь

Воспитатели, дети

3.

Конструирование

«Божья коровка» из втулки и цветной бумаги

Конструирование

« Пчелка » из втулки и цветной бумаги

октябрь

Воспитатели, дети

4.

Игра-викторина "Берегите наш город от мусора"

октябрь

Воспитатели, дети

5.

Изготовление кукольного театра «Три поросенка» из втулки и цветного картона

октябрь

Воспитатели, дети

6.

Экологическая игра "Любите Землю-матушку"

октябрь

Воспитатели, дети

7.

Конструирование

« Цыпленок» из яйца от киндер-сюрприза

Конструирование

« Щенок » из втулки и цветной бумаги

ноябрь

Воспитатели, дети

8.

Конструирование

« Снеговик » из втулки и цветной бумаги;

Конструирование

« Олень » из втулки и цветной бумаги

декабрь

Воспитатели, дети

9.

Изготовление елочных игрушек из втулок

декабрь

Воспитатели, дети, родители

10.

Изготовление модели «Светофора»  из втулки и цветной бумаги

январь

Воспитатели, дети

11.

Изготовление подарка папе на 23 февраля

февраль

Воспитатели, дети

12.

Изготовление подарка маме на 8 марта «Букет» из втулок и цветной бумаги

март

Воспитатели, дети

13.

Беседа "Береги свою планету"

март

Воспитатели, дети, родители

14.

Акция «Доброе сердце» по сбору пластмассовых крышек

Март-апрель

Воспитатели, дети, родители

15.

Конструирование

« Ракета » из втулки и цветной бумаги

апрель

Воспитатели, дети

16.

Конструирование

« Ракета » из втулки и цветной бумаги

Конструирование

« Тигр » из втулки и цветной бумаги

Конструирование

« Ёжик » из втулки и цветной бумаги

май

Воспитатели, дети

III этап - заключительный

Для реализации заключительного этапа проекта " Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала" мы использовали весь материал, изготовленный в ходе проекта. Итоговым мероприятием стало представление результатов нашего проекта родителям. Мы с большим удовольствием оформили выставку работ, сделанных детьми совместно с воспитателями, родителями. Ребята с гордостью продемонстрировали поделки, которые мы изготовили для различных центров группы.

Итоги реализации проекта

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Список используемой литературы:

  1. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
  2. С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  3. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  4. И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
  5. В.Морозова "Забавные поделки из подручных материалов".
  6. М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
  7. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
  8. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
  9. Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"

Конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющих дать вторую жизнь миру вещей, обычно ...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...

ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоо...

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...

Проект в подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоцион...

ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Актуальность проекта:«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время...