Игра -викторина " Мой город Санкт - Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Добина Елена Юрьевна

совместное мероприятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-viktoriny_sankt-peterburg_1.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для родителей и детей

Игра – викторина

«Мой город   Санкт – Петербург»

     

Цель: Развитие взаимодействия с родителями детей группы, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, посредством проведения совместной игры-викторины и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

Материалы для проведения:

  1. Разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга.
  2. Палочка с изображением  Сфинкса.
  3. Свиток «указ» Петра I
  4. Аудиозаписи с песнями о Санкт-Петербурге.
  5. Колонки.
  6. Руль для водителя.
  7. Открытки с видами Санкт-Петербурга.
  8. Рисунки детей с видами Санкт- Петербурга.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
  3. Просмотр видео о сфинксах в Санкт-Петербурге.
  4. Просмотр презентации о Санкт-Петербурге.
  5. Рисование картины для участия в конкурсе «Город, который хочу видеть»

ОРГАНИЗАЦИЯ:

Педагог: Гостей и детей мы встречаем и в игры играть приглашаем.

Дети и педагоги входят в зал под песню

«Город белых ночей»

Педагог:

        - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

О каком городе говорится в этой загадке.?

Дети:

        Санкт –Петербург

Педагог:

        Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.

А сколько  замечательных  людей здесь  жили и творили: Пушкин и Блок, и многие другие, архитектор Растрелли и  Шостакович.

Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

- Дети, кто расскажет стихотворения о нашем городе?

Дети берут свои рисунки с видами города и рассказывают стихи.

Дети рассказывают стихи:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.

Петербург

Над Россией небо синее,                                                                                                                                                                Небо синее над Невой,                                                                                              В целом мире                                                                                                              Нет красивее                                                                                                    Петербурга моего.

Педагог:

 Спасибо ребята.

Замечательные стихи вы прочитали.

Скажите, а когда же наш город отмечает свой День  Рождения?

Дети:

        Весной, 27 мая.

Педагог:

        - Правильно, молодцы.

В этом году Санкт-Петербургу исполняется 315 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

Давайте послушаем песню «Песня о Санкт-Петербурге»

Педагог: Дети, кто еще  расскажет стихотворения о нашем городе?

У красавицы Невы                       
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.

В нашем городе                                              
В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет.
Залп её победной песней
Был в семнадцатом году.
Из легенды этот крейсер,
В гости я к нему иду.
Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» -
Вверх по трапу – и в музей.

Петродворец                                            

Наконец-то, наконец,                                                                                          Едем мы в Петродворец!                                                                                      Там у самого залива                                                                                          Струй цветные переливы,                                                                                    Там воды журчащий блеск.                                                                                    Из фонтановых чудес –                                                                                 Водяная радуга!                                                                                                       Ты смотри и радуйся!

Вот памятник царю Петру                                
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.

Педагог: Какие красивые стихи! Наш город так прекрасен. Давайте теперь поиграем и узнаем, кто , что знает о нашем городе.

Игра «Назови картинку»  проводится сначала с родителями, потом с детьми.

Играющие под музыку «Танго белых ночей» ходят вокруг картинок, лежащих на полу, вниз изображением. Когда заканчивается музыка, поднимают по одной картинке и называют то, что на ней изображено.

Педагог:

Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»


Ну а если вам не к спеху,    
Если город вам знаком,
Интереснее - не ехать,
Интереснее – пешком!

Педагог: Все же здорово ехать на автобусе по городу и смотреть на наш город из окошка. Ребята садитесь в автобус!

Дети из стульчиков делают автобус и по подражанию под музыку выполняют движения.

Сидячий танец под песенку «Вот в автобусе сидим»

Дети выходят из автобуса, убирают стульчики на места.

Педагог:        - А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

Дети:

        Гордый, величественный, современный.

Педагог:

        Вы ребята молодцы, все вы знаете! А давайте поиграем с вами в интересную Игру – Викторину! Для этого вы будете отвечать на хитрые вопросы, которые я для вас приготовила вместе с родителями. Посмотрим. Кто быстрее и точнее ответит на мои вопросы.

Вопросы:

1.   Назовите основателя нашего города. (Пётр Первый)

2.   Как называется самая главная река города? (Нева)

3.   Как называют колонны на Стрелке  Васильевского острова? (Ростральные колонны)

4.   В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

5.   Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

6. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

7. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

8. Раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)

9. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

10. Назовите день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)

11. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

12. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

13. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

14. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? 900 дней и 900 ночей

15. Когда мы отмечаем День снятия блокады? – 27 января

16. Какого числа мы празднуем День Победы? -  9 Мая

17. Сколько лет исполнится нашему городу весной? (315 лет)

18. Как называется городской аэропорт? (Пулково)  

 19.  Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (летний)

 

20.  Как называется главный музей города? (Эрмитаж)

21.  Как называются львы с крыльями? (Грифоны)

22.  Как называют знаменитый памятник Петру Первому? (Медный всадник)

Педагог:        Молодцы ребята постарались, и родители тоже  хорошо отвечали. Давайте поиграем со Сфинксом. (Педагог берет палочку с изображением Сфинкса)  Сначала посчитаемся. Кто выйдет из считалки, тот и будет Сфинксом:

«У Литейного моста
Я поймал в Неве кита.
Спрятал за окошко —
Съела его кошка,
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!»

Сфинкс –ребенок: 

Дети встают в круг, в центре –

ребенок, изображающий Сфинкса.

Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

        Что ты Сфинкс,

Лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами

В круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс  встает и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять,

А кого, поймаю

Я загадку загадаю.

Сфинкс догоняет детей, пойманному ребенку задает вопрос о городе. Загадку загадывает Педагог. Пойманный ребенок, если отвечает, читает считалочку и выбирает нового Сфинкса. Игра проходит 3-4 раза.

Загадки:

        Жил давно в России царь,

         Очень мудрый государь.

 Он на троне не сидел,

         Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

         Мореходом был бывалым;

         Он и плотник, и кузнец,

         Кто был царь тот удалец?

(Петр )

2.         Я – город-герой,

 Стою над Невой.

(Петербург)

3.         Средь петербургских берегов

         В гранит она зажата,

         Меж разводных течёт мостов.

         Что за река, ребята?

(Нева)

        

4.         Площадь эта главная,

         Площадь эта славная.

         Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

         Проходят демонстранты,

         Играют оркестранты.

         Бывают здесь гуляния,

         На лошадях катания.

         Хоть она и старая,

         Но выглядит, как новая,

 Площадь наша главная

         По имени … (Дворцовая.)

        

5.         Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

         Ну а сейчас в нём огромный музей,

 Города гордость и Родины всей.

         (Эрмитаж.)

Педагог:        - Сфинкс с нами поиграл и новую игру нам оставил. Это разрезные картинки с видами города. Только они не простые – они черно-белые, а образец – цветной. Вместе с родителями на полу или ковре, где вам нравится, соберите свою картинку (картинки, разрезаны на 2, 4, 5 и 6 частей)

 Родители вместе с детьми собирают разрезные картинки. Звучит песня «Петербург, Петроград, Ленинград»

Педагог: - Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Ой, а что это тут, свиток «Указ» . Его нам передал Сфинкс.

Педагог:    «Указ» Петра I

Славно вы ребята потрудились, а посему повелеваю Я, изучать вам Санкт – Петербург, город славный сей. Узнавать и открывать в нем множество мест удивительных и красивых, каковые знать надо обязательно. Но наперво надобно знать тот район в котором  живете вы, а посему послушайте песню о вашем районе!

Педагог: Интересно! А кто мне скажет,  в каком районе мы живем? Как он называется и почему? ….

Давайте слушать песню и можно даже под нее промаршировать.

Звучит Песня «Красносельский район» !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Игра - викторина "Любимый город Санкт - Петербург"

Игра - викторина, выполненная в стиле презентации, будет полезна в работе воспитателям подготовительных групп для обобщения представлений детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга....

Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»

Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и  ИКТ....

Дидактическая игра -лото Наш город Санкт - Петербург

Дидактическая игра - лото "Наш город Санкт - Петербург" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт - Петербурга и его о...

Игра-викторина Экскурсия по Санкт-Петербургу

Закрепление знаний о Санкт-Петербурге...