Проект «Магнит – чудо камень»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кригер  Елена  Ивановна

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, изучать – сделать шаг в неизвестное.  Это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, значимости в жизнедеятельности человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_magnit.docx816.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

 «Магнит – чудо камень»

Вид проекта – краткосрочный (февраль 2021)

Тип проекта  - познавательно - исследовательский.

Участники проекта  - дети старшей группы «Облачко», родители, воспитатели: Кирькина Л.К. Кригер Е.И

Предполагаемый результат  - Расширить представление детей о магните.  Его способности притягивать предметы. Дети  узнают, какие предметы может притягивать к себе магнит,, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразное назначение. Пополнять словарный запас новыми словами. Предполагается активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемый результат  - Дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и в выборе методов их проведения. Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать  с педагогом, со сверстниками и родителями при проведении исследовательской деятельности. У детей появятся исследовательские знания, и умения соответствующие возрасту.

Актуальность проекта – Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, изучать – сделать шаг в неизвестное.  Это огромная возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, значимости в жизнедеятельности человека. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы.

Цель проекта – Активизировать интерес родителей и детей к совместной деятельности. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному  экспериментированию.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «магнит».
  •  Познакомить с историей появления магнита.
  • Формирование представления о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Воспитание навыков взаимопомощи и сотрудничества.
  • Развивать познавательную активность у детей, исследовательскую деятельность, мелкую моторику рук.
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Расширять и углублять знания и представления  ребенка об окружающих его предметах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:  разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач проекта. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка. Информация для родителей, знакомство их с проектом.

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный:  Проведение итогов, презентация проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Подбор атрибутов, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. Создание картотеки опытов на тему: «Магнит». Создать условия для реализации проекта.

Основной этап.

  • Знакомство с магнитом.

В результате совместной деятельности познакомиться с магнитом, узнать его свойства.

  • Игра «Поймай рыбку».

В ходе игры установить, почему «рыбка» ловится на удочку, ка здесь работает магнит?

  • Опыт «Определим силу магнита» - может ли сила магнита действовать через преграду?

Вызывать не только интерес, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.

  • Опыт «Как достать скрепку не намочив рук?», знакомить со свойством магнита в воде.
  • Действие магнита через бумагу – используем это свойство для создания игр.
  • Познакомить с разнообразием декоративных магнитов. Дать представление о том, что декоративные магниты изготавливаются из разных материалов, разного размера, формы и назначения.
  • Магнитный театр – развивать творческое воображение в процессе поисков способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного театра».
  • Определить наличие металлических предметов в  группе, детском саду и дома с помощью магнита. Оформление  альбома «Применение магнита». Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.
  • «Когда магнит вреден?», познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Заключительный этап.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности. Оформление фотоотчета о проекте.

По реализации проекта «Магнит – чудо камень» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с магнитом.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности в работе с магнитом.
  3. Дети увидели многообразие свойств магнита, расширили представление о магните, его способности притягивать предметы.
  4. У детей появился познавательный интерес, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
  5. У детей расширились представления об окружающем мире.
  6. Родители приняли активное участие в проекте «Магнит – чудо камень».
  7. Пополнился словарный запас детей такими словами: металл, железо, керамика, декоративный, притягивается, отталкивается.
  8. У детей сформировались исследовательские навыки.
  9. Дети научились участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
  10. Процесс и результат принес детям радость, осознание собственных умений.
  11. Дети узнали, что магнит – это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле; магнитная сила – сила, с  которой  предметы притягиваются к магниту.
  12.  Магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов; форма и его размер влияет на его силу; магнитная сила может проходить через предметы и вещества; магниты притягивают даже на расстоянии; люди используют магниты в своих целях.

Вывод:

В процессе экспериментирования у детей развивается познавательная активность, но и формируется умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать свою точку зрения, доказывать правоту, определять причины неудачи опытно – экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой, позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов и веществ.

Методическое обеспечение проекта.

Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.

Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006..

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович;

Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

dic.academic.ru › dic.nsf/enc_colier/5789/ МАГНИТЫ

Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001

Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006

Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в

деятельности дошкольного образования. – М., 2004

Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО

«РОСМЭН» 2014

C:\Users\kassa\Desktop\IMG-20210415-WA0006.jpg

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16190109271542675729;0;9&exif=1&full=1&x-email=kriger-elena%40mail.ruhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16190109271542675729;0;9&exif=1&full=1&x-email=kriger-elena%40mail.ruhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16190109271542675729;0;9&exif=1&full=1&x-email=kriger-elena%40mail.ruC:\Users\kassa\Desktop\IMG-20210415-WA0005.jpg

C:\Users\kassa\Desktop\IMG-20210415-WA0004.jpg

C:\Users\kassa\AppData\Local\Temp\Temp1_22-04-2021_16-25-53.zip\IMG-20210422-WA0009.jpgC:\Users\kassa\AppData\Local\Temp\Temp1_22-04-2021_16-25-53.zip\IMG-20210422-WA0010.jpg

C:\Users\kassa\AppData\Local\Temp\Temp1_22-04-2021_16-25-53.zip\IMG-20210422-WA0011.jpg

C:\Users\kassa\AppData\Local\Temp\Temp1_22-04-2021_16-25-53.zip\IMG-20210422-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Камень-на-Оби глазами моей семьи"

Знакомим детей со своим городом...

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

Исследовательский проект "Чудо камень - магнит"

Исследовательский проект "Чудо камень - магнит"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Чудо камень

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Методическая разработка. Занятие по экспериментированию "Магнит-волшебный камень"

ПРОСМОТРРЕДАКТИРОВАТ Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей вни...