Проект "Я - исследователь" тема: "Магнит - волшебный камень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Биккинина Руза Илхамовна

Исследовательский проект в старшей группе о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-issledovatel.docx145.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17,

Творческий проект муниципального тура Ямало-Ненецкого регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ТЕМА: «Магнит – волшебный камень».

Секция: Естественнонаучная: Неживая природа.

Творческий участник: Мырзаева Азалия Кайратбековна

Руководитель: Биккинина Руза Илхамовна

с. Газ- Сале

2022 г.

I. Введение.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

( магнит).

Актуальность:

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность «необычного камня» притягивать к себе предметы вызвала у детей удивление. Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней воспитательница показала небольшой темный камень и спросила : «Ребята, вы знаете что это такое ?». Ваня сказал, что это

волшебный магнит, к нему прилипают металлические предметы. «Да, это магнит. И он во многом помогает людям. А волшебный он или нет – это надо доказать вам самим» - сказала воспитательница. Она предложила нам свою помощь в этом деле. С этого момента и началась наша исследовательская деятельность.

Вместе с воспитателем мы поставили цель и определили задачи для ее достижения.

Проблема: Мы не знаем ничего о свойствах магнита, но хотим узнать.

Гипотеза: Магниты притягивают только металлические предметы? Надо проверить!

Цель: узнать о свойствах магнита.

Задачи :

  1. Узнать историю появления магнита с помощью родителей и воспитателя.
  2. Узнать, где и зачем применяют магниты и нужны ли они детям.
  3. Выяснить, люди каких профессий используют магнит.
  4. Создать мини-лабораторию для экспериментов и опытов с магнитом.
  5. Просмотреть видеофильмы и мультфильмы о полезных свойствах магнита.
  6. Провести со взрослыми опыты с магнитом.

III этап: практический

Мама Азалии нашла научную энциклопедию и они собрали материал о магните. Первым делом они нашли ответы на вопросы: откуда взялся магнит на нашей земле и кто его создал: человек или природа. Нашли легенду о происхождении магнита.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Он взял несколько камней, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».

С мамой и с воспитателем мы продолжали искать материал про магнит. Я узнала, что магнит широко применяется в детских игрушках, в конструкторах, в медицине, технике, быту. Магнит – это камень, кото -рый притягивает металлические предметы. У магнита есть южный и северный полюс. Он притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Бабушка Вани дала нам посмотреть магнитный браслет, который хорошо влияет на больных с давлением. Магниты есть в аудиосистемах, наушниках, Родители показали, что в дверцах нашего холодильника и шкафов внутри имеются магниты, чтобы они плотно закрывались. Магнит имеется в бытовых приборах, автомобилях. Папа рассказал, что магниты применяют в металлоискателях, а военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

Исследовательская деятельность:

Сейчас я попробую разгадать секреты магнита.

Опыт 1: что притягивает магнит?

Материалы: носовой платок, бумажная салфетка, карандаш, гайка, копейка, кусочек пенопласта и магнит.

Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы

Опыт 2: положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их мукой или манкой. Предложить ребенку достать клад. Как можно достать? Просеять? Ощупью? Лучше магнитом.

Вывод: сила магнита действует через материалы.

Магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы. Например, бумагу и стекло. (насыпать на картон или деревянный лист скрепки и водя магнитом под материалом, показать движение железных деталей.

Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.

Опыт 3: магнит, вода и магнитное поле. Взять прозрачный пластиковый или стеклянный стакан, налить воду, насыпать скрепки и водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут ползти вверх за движением магнита.

Вывод: сила магнита действует через воду.

Опыт 4: Начертить на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положить скрепку .проанализировать, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета.

Вывод: сила действует только на определенном расстоянии.

Опыт 5: Опустить иглу в стакан и насыпать в него немного песка. Поднести магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит. Теперь поместить иглу в стакан с водой и проделать с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана. Магнитное поле проникает через воду, песок глушит магнит.

Вывод: песок глушит силу магнита.

VI. Заключительный

Я рассказала всем ребятам нашей группы о том, что я узнала о магните: Магнит – это природный материал. Он притягивает железные предметы и может действовать на расстоянии. Магнитные силы проходят через разные материалы ( песок, вода, бумага, стекло). Люди используют свойства магнита в своих целях: они применяются в очень многих инструментах, в компасах, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты могут лечить различные болезни у людей. Магнит нужен и детям. У нас в группе есть магнитная доска, магнитные игры, буквы, цифры, магнитный театр.

Вместе с воспитателем мы организовали мини-лабораторию и провели в ней интересные опыты и эксперименты. Мы решили дальше изучать материалы о свойствах магнита и пополнять свой багаж знаний. Может быть кто-то из нас, когда вырастет, станет ученым- экспериментатором. Мы смогли доказать, что магниты приносят людям большую пользу

IV. Список источников информации.

  1. Большая книга экспериментов для школьников. А.Мейяни, 2006 г.

2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей М., 1994 г.

3. Я познаю мир. Детская энциклопедия.А.А. Леонович, М.,1994 г.

4. Интернет ресурсы.

#1053;еизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.М.,О.В.Дыбина, М.,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст

Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит»

Познавательно – исследовательский проект«Волшебный камень магнит» Актуальность проекта:Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование яв...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....

Проект в старшей группе в области познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный камень".

Разработка проекта нацелена на реализацию программы ФГОС ДО (Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ)...

Проект «Волшебный камень – магнит»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»    ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                        «Волшебный ка...

Матрица проекта: «Волшебный камень магнит»

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирования у них представлений о магните, его свойствах....