Проект "Я - исследователь" тема: "Магнит - волшебный камень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательский проект в старшей группе о свойствах магнита.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17,
Творческий проект муниципального тура Ямало-Ненецкого регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ТЕМА: «Магнит – волшебный камень».
Секция: Естественнонаучная: Неживая природа.
Творческий участник: Мырзаева Азалия Кайратбековна
Руководитель: Биккинина Руза Илхамовна
с. Газ- Сале
2022 г.
I. Введение.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
( магнит).
Актуальность:
Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность «необычного камня» притягивать к себе предметы вызвала у детей удивление. Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней воспитательница показала небольшой темный камень и спросила : «Ребята, вы знаете что это такое ?». Ваня сказал, что это
волшебный магнит, к нему прилипают металлические предметы. «Да, это магнит. И он во многом помогает людям. А волшебный он или нет – это надо доказать вам самим» - сказала воспитательница. Она предложила нам свою помощь в этом деле. С этого момента и началась наша исследовательская деятельность.
Вместе с воспитателем мы поставили цель и определили задачи для ее достижения.
Проблема: Мы не знаем ничего о свойствах магнита, но хотим узнать.
Гипотеза: Магниты притягивают только металлические предметы? Надо проверить!
Цель: узнать о свойствах магнита.
Задачи :
- Узнать историю появления магнита с помощью родителей и воспитателя.
- Узнать, где и зачем применяют магниты и нужны ли они детям.
- Выяснить, люди каких профессий используют магнит.
- Создать мини-лабораторию для экспериментов и опытов с магнитом.
- Просмотреть видеофильмы и мультфильмы о полезных свойствах магнита.
- Провести со взрослыми опыты с магнитом.
III этап: практический
Мама Азалии нашла научную энциклопедию и они собрали материал о магните. Первым делом они нашли ответы на вопросы: откуда взялся магнит на нашей земле и кто его создал: человек или природа. Нашли легенду о происхождении магнита.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Он взял несколько камней, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».
С мамой и с воспитателем мы продолжали искать материал про магнит. Я узнала, что магнит широко применяется в детских игрушках, в конструкторах, в медицине, технике, быту. Магнит – это камень, кото -рый притягивает металлические предметы. У магнита есть южный и северный полюс. Он притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила, которая притягивает предметы, называется силой магнита.
Бабушка Вани дала нам посмотреть магнитный браслет, который хорошо влияет на больных с давлением. Магниты есть в аудиосистемах, наушниках, Родители показали, что в дверцах нашего холодильника и шкафов внутри имеются магниты, чтобы они плотно закрывались. Магнит имеется в бытовых приборах, автомобилях. Папа рассказал, что магниты применяют в металлоискателях, а военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.
Исследовательская деятельность:
Сейчас я попробую разгадать секреты магнита.
Опыт 1: что притягивает магнит?
Материалы: носовой платок, бумажная салфетка, карандаш, гайка, копейка, кусочек пенопласта и магнит.
Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы
Опыт 2: положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их мукой или манкой. Предложить ребенку достать клад. Как можно достать? Просеять? Ощупью? Лучше магнитом.
Вывод: сила магнита действует через материалы.
Магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы. Например, бумагу и стекло. (насыпать на картон или деревянный лист скрепки и водя магнитом под материалом, показать движение железных деталей.
Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.
Опыт 3: магнит, вода и магнитное поле. Взять прозрачный пластиковый или стеклянный стакан, налить воду, насыпать скрепки и водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут ползти вверх за движением магнита.
Вывод: сила магнита действует через воду.
Опыт 4: Начертить на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положить скрепку .проанализировать, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета.
Вывод: сила действует только на определенном расстоянии.
Опыт 5: Опустить иглу в стакан и насыпать в него немного песка. Поднести магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит. Теперь поместить иглу в стакан с водой и проделать с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана. Магнитное поле проникает через воду, песок глушит магнит.
Вывод: песок глушит силу магнита.
VI. Заключительный
Я рассказала всем ребятам нашей группы о том, что я узнала о магните: Магнит – это природный материал. Он притягивает железные предметы и может действовать на расстоянии. Магнитные силы проходят через разные материалы ( песок, вода, бумага, стекло). Люди используют свойства магнита в своих целях: они применяются в очень многих инструментах, в компасах, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты могут лечить различные болезни у людей. Магнит нужен и детям. У нас в группе есть магнитная доска, магнитные игры, буквы, цифры, магнитный театр.
Вместе с воспитателем мы организовали мини-лабораторию и провели в ней интересные опыты и эксперименты. Мы решили дальше изучать материалы о свойствах магнита и пополнять свой багаж знаний. Может быть кто-то из нас, когда вырастет, станет ученым- экспериментатором. Мы смогли доказать, что магниты приносят людям большую пользу
IV. Список источников информации.
- Большая книга экспериментов для школьников. А.Мейяни, 2006 г.
2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей М., 1994 г.
3. Я познаю мир. Детская энциклопедия.А.А. Леонович, М.,1994 г.
4. Интернет ресурсы.
#1053;еизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.М.,О.В.Дыбина, М.,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст
Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит»
Познавательно – исследовательский проект«Волшебный камень магнит» Актуальность проекта:Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование яв...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....

Проект в старшей группе в области познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный камень".
Разработка проекта нацелена на реализацию программы ФГОС ДО (Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ)...

Исследовательский проект по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебный камень – магнит»
Исследовательский проект...
Проект «Волшебный камень – магнит»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный ка...

Матрица проекта: «Волшебный камень магнит»
Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирования у них представлений о магните, его свойствах....
