Проект в старшей группе в области познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный камень".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фарафонова Ирина Владимировна

Разработка проекта нацелена на реализацию программы ФГОС ДО (Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект   «Волшебный камень»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи: познакомить детей с магнитом и его свойствами.

Развивать: познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита, развивать мыслительную и речевую активность.

Воспитывать: самостоятельность, коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.

Предварительная работа: игры с магнитами ( магнитный конструктор, рыболов), просмотр мультфильмов: «Смешарики» (серия№ 31), «Фиксики»           (серия№ 25), «Лунтик» (серия№ 158), экспериментальная деятельность               ( проведение опытов), чтение специальной литературы о магнитах, свойствах  магнита, применение магнитов  в разных областях нашей жизни   (беседы).

         

Опытно-экспериментальная часть:

Материалы и оборудование: стакан с водой, монета, скрепки, гвоздь, миска с крупой, лист бумаги, магниты  (разной притягивающей силы), пластмассовая пуговица, деревянный карандаш, резинка для волос, картон, ткань.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что такое магнит?

2. Какие предметы притягивает?

3. В каких областях используется?

4. Задачки на сообразительность;

5. Опыты.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

 Магнит - это тело обладающее магнитным полем.  В природе магниты встречаются в виде кусков железной руды - магнитного железняка, обладающего свойством притягивать железные  и стальные предметы. Концы магнита называются полюсами.  Свойства магнита широко используют в нашей повседневной жизни. Магнитами поднимают тяжёлые грузы, в больницах используют – для лечения и диагностики, также магниты используют для изготовления различных приборов, например -  компас, информацию в компьютере и на пластиковые карты записывают при помощи намагничивания.

Задачки на сообразительность.

 1. Как достать монетку из стакана с водой и не намочить руку?

 2. Насыпать в миску крупу, закопать несколько скрепок. Как можно быстро достать все скрепки?

 Существует старинная легенда. В давние - давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка, с железным наконечником, прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название – магнит.

Опыт№1.

Магниты действуют на расстоянии. На листе бумаги с нарисованной линией, положить скрепку и подводить к ней разные магниты, скрепка будет притягиваться на разном расстоянии. Вывод: сила магнитного поля – разная.

Опыт№2.

Магнитные свойства можно передать обычному железу. К сильному магниту подвесить скрепку, если к ней поднести другую скрепку, то окажется, что верхняя скрепка притягивает другую. Таким образом,  делаем «цепочку». Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

         

Опыт№3.

Действие магнита через различные материалы.

На лист картона насыпаем скрепки. Под листом передвигаем  магнит. Скрепки движутся за магнитом. То же самое повторяем  с тканью.

Опыт№4.

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. Дети выполняют задание.  

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).

 А какие не притянул? ( резинку для волос, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу,).

А теперь, по результатам опытов, вы можете назвать свойства магнита.

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, крупы, песок.

3. Магнит не боится препятствий.

По итогам работы над проектом, в группе создана мини-лаборатория, для самостоятельного экспериментирования  с магнитами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека...

Проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»

Проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....