Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnee_tsarstvo.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зимнее царство» в подготовительной группе.

Автор: Бонева А.Н

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь-февраль 2017г

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение зимы работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимнее царство» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.

-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями..

-Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта:

-Организованная образовательная деятельность.

-Беседы.

-Наблюдения.

-Игровая деятельность.

-Исследовательская деятельность.

-Продуктивная деятельность детей.

-Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Выяснить у детей что они хотели бы узнать о зиме.

Почему снег блестящий. Снежинки –это блёстки? (Алёна)

 Почему лёд бывает не только зимой? (Сава)

 «Зачем зимой снег?» (Лиза)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Мира)

«Почему появляются узоры на окнах?» (Лена)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Тимофей)

«Как проводят зиму животные?» (Карина)

«Какие бывают снежинки?» (Алина)

«Почему птицы улетают?» ( Даша Б.)

«Чем можно кормить птиц зимой?» (Захар)

« Как зимуют животные в других странах?» ( Яросвет)

-Создать  необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций, конспектов ООД и бесед, игр, материалов для художественной деятельности.

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение

положения солнца.

-Ведение календаря погоды.

- Показ презентаций: «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Зимние явления».

-Участие в международной интернет викторине «Снежинка» на сайте «Совушка».

- Проведение ООД :  «Животные зимой», «Путешествие  в зимний лес», олимпиада « Юный эколог», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

-Дидактические игры:

«Времена года», «Где снежинки?», «Когда это бывает?», «Прилетели птицы»

«Птички на кормушках», «Угадай-ка!», «Четвёртый лишний», «Цепочка»

«Узнай птицу по силуэту!».

- Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Беседы:

«Почему мне нравится зима?»,  «Зачем зимой снег?», «Как растения приспособились зимовать?»,  «Как животные проводят зиму в лесу?»,

«Как зимуют домашние животные?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто обедал в птичьей столовой?»,  «Как человек помогает зимой животным и птицам». «Что такое снег?», «Почему скрипит снег?», «Осторожно! Зимние травмы». «Как заботиться о здоровье зимой». «Жизнь животных и растений зимой на всех континентах». «Красная книга», «Животные и растения, которые нуждаются в защите». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Опытно-экспериментальная деятельность.

Чтение художественной  литературы:  Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Лес зимой»,, С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке», «Зимовье зверей».

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Художественное творчество:

- Рисование «Животные и растения, которые нуждаются в защите».

-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой», «Деревья в инее».

-Вырезание снежинок.

-Лепка: «Птицы», «Дикие животные», «Глобус».

- Коллективные аппликации - оригами «Птички на кормушках»,

«Сбережём зелёную ель», «Зимний лес», «Спасём мир».

Аппликации из разных материалов.

- Изготовление эко – кормушек.

Труд на участке:

-Подкармливание птиц.

-«Окучивание» снегом деревьев.

-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

- Оформление зимнего участка.

Работа с родителями:  Оформление родительского уголка. Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима»; «Зимние подвижные игры». «Одежда ребенка на зимней прогулке». Подборка стихотворений , игр для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Совместная работа родителей и детей.

 Изготовление  запрещающих и разрешающих знаков поведения в природе зимой.

Изготовление новых кормушек для птиц.

Акция «Сбережём зелёную ель»- выставка поделок.

Выставка поделок «Зимняя фантазия».

III этап- итоговый.

- Выставка совместного творчества взрослых и детей.

- Проведение открытого ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)

Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать? Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы. Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты дела...

Экологический проект «Зимнее царство»

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....

Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...

Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе

Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе.Цель: Обогащение знаний детей о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх. традициях, православных праздниках...

Проект "В царстве цветов" (подготовительная группа)

Предлагается вашему вниманию весенне-летний проект для работы с детьми подготовительной группы. Сроки реализации проекта с марта по август. В приложении проекта представлена подборка игр, артикуляцион...

Экологический проект «Зимнее царство»

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.-Уточнять и расширять знания дете...