Проект "Тайны царства птиц" (подготовительная группа)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Что знаем о птицах? Хотим что узнать? И где на вопросы – ответы искать?
Нам в помощь – родители, бабушки, сестры…Найдем мы ответы на наши вопросы.
Рисуем и лепим, читаем, поем. Мы опыты делаем, все узнаем –
О птицах, их жизни, полетах и гнездах, Так много узнали! И снова вопросы…
А все ли летают? И почему? Зачем строят гнезда? Скворечник кому?
В итоге на празднике мы побывали, Там весело было! Играли, плясали,
Узнали, так много - народных традиций: Как птиц закликали, кто - первые птицы,
Друзей - жаворонками мы угощали, Скворечники вешали, птиц приглашали.
Все наши рассказы скрепили в альбом, Как выглядят птицы – увидите в нем,
Какое гнездо, чем питается птица, где птица зимует, где птица гнездится.
И в заключенье, хотим Вам сказать, нам хочется снова - в проект поиграть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: « Тайны царства птиц»
Авторы проекта: Семенова Н.А.
Продолжительность проекта: 6 дней
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительнаяая группа).
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, да еще и нежелание или невозможность участия родителей в развитии детей.
У наших воспитанников искажены многие нравственные представления, и в первую очередь понятия о любви и уважении к природе. А у родителей, возложивших бремя воспитания детей на общественные институты, потеряно чувство ответственности за их духовное и познавательное развитие. Понятие, такое свойственное русскому человеку, как «внутренняя культура личности», стало дефицитным и невостребованным в нашем обществе.
Как же решить эту проблему? Как полноценно развивать подрастающее поколение? Решить эту проблему мы решили с привлечением в деятельность – родителей, интерес и желание детей узнавать новое, экспериментировать, творить вместе с семьей.
Цель проекта:
- расширить и систематизировать представления детей о характерных особенностях жизни птиц (строение и внешний вид, жилище, поведение);
- познакомить с интересными фактами из жизни птиц;
- продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа;
- повышать ответственность родителей за познавательное развитие детей.
Задачи проекта:
- для детей
- расширить знания об особенностях перелетных птиц (по месту выбора зимовки, по внешнему виду, виды перелета, перья);
- познакомить с профессией орнитолога, обобщить информацию о значения кольцевания птиц;
- получать эмоциональное удовлетворение от экспериментальной и исследовательской деятельности;
- воспитывать гуманные чувства к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
- для педагогов
- создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
- помочь в реализации детских идей;
- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
- для родителей
- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
- для социальных партнеров
- дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, картотеки о птицах необходим и значителен для роста и развития гуманного человека.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник - развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: « Встреча птиц».
Продукты проекта:
- для детей
- подгрупповая работа по созданию картотеки на тему: «Такие разные птицы»;
- тематические выставки детского творчества: рисование «Такие разные птицы», «Жар-птица», конструирование из природного материала «На кого похожа шишка?», конструирование из бумаги «Жаворонки»
- альбом «Такие разные птицы»;
- подгрупповая работа на тему: «Необычный дом»;
- разработка дидактических игр;
- праздник-развлечение «Встреча птиц»
- для педагогов
- презентация проекта на педсовете.
- для родителей
- материалы консультации;
- наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).
- для социальных партнеров
- выставка детских рисунков по теме в библиотеке им. Крылова
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
- сформированы представления об особенностях птиц (внешнем виде, местах зимовки, схемах полета, особенностях гнездования, повадках, голосах, перьях (через опыты и эксперименты));
- приобретение знаний о профессии орнитолога и значении кольцевания перелетных птиц;
- стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
- проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.
- для педагогов
- владение техникой проектной деятельности.
- чувствовать желание детей быть активными участниками на протяжении всего проекта;
- для родителей
- активные участники образовательного процесса.
- эмоционально-положительное общение с детьми
Этапы реализации проекта
« Тайны царства птиц»
I этап - подготовительный | ||||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | ||
Дети |
. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуация. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем о птицах? Классификацию птиц (зимующие, перелетные, кочующие), строение клюва зависит от особенности питания,. Что мы хотим узнать? Почему птицы летают? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Почему птицы возвращаются? И кто об этом знает? Как отмечали на Руси «День птиц»? Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. | ||
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей). Пополнение предметно-развивающей среды («Библиотека», «Экологический центр», «Центр изодеятельности») | ||
II этап – основной | ||||
Первый день | ||||
Дети |
| |||
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. | Получение памяток для родителей к участию в проектной неделе. Чтение перед сном "Птичий год - Весна" (В. Бианки), «Грач» (Г. Скребицкий)
| ||
Второй день | ||||
Дети |
| |||
Родители |
| |||
Третий день | ||||
Дети |
| |||
Родители | Консультация для родителей «Как построить скворечник» | |||
Четвертый день | ||||
Дети |
| |||
Родители | Птицы из бросового материала(делаем вместе с детьми) Изготовление скворечников и макетов гнезд | |||
Пятница | ||||
Дети |
| |||
Родители | Консультация «Русский народный праздник «Встреча птиц»» Мастер-класс «Птицы из ткани» | |||
III этап - заключительный | ||||
Дети | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Устанавливать связи, делать выводы. Способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм, традициям через совместную деятельность |
| ||
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа
Интересный материал по теме "Зимующие птицы" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Развитие речи по теме"Домашние птицы подготовительная группа"
Материал по лексической теме "Домашние птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию , домашнее задание для родителей или бра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-110029-1354375998.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...
Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...