Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чарковская Лариса Алексеевна

Описание совместной деятельности детей и воспитателя в проведении эксперимента  по изготовлению теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charkovskaya_larisa_alekseevna.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 Чарковская Лариса Алексеевна

Конспект НОД  опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе «Из чего готовят тесто?»

  Цель: Систематизировать представление детей о приготовлении хлеба.

  Задачи:

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций об изготовлении хлеба. Беседа на тему изготовления хлеба.

Оборудование: тарелочки с дрожжами, сахаром, и мукой. Чайные ложечки, стаканчики для каждого ребёнка, стакан с теплой водой.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                              

Ход:

Воспитатель сидит за столом и смешивает сахар с дрожжами и водой. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. К воспитателю подходит ребёнок и спрашивает:

-А что вы делаете?

-  Мешаю сахар с водой и дрожжами. Хочешь тоже попробовать?

- Да.

 - Садись за стол.

  Пока воспитатель разговаривала с одним ребенком подошли ещё несколько детей и выразили желание тоже заняться с воспитателем этим опытом.

 - Садитесь ребята ко мне за стол. Сейчас я вам расскажу, чем я занимаюсь.

- Ребята, подскажите мне, о чём мы разговариваем с вами на этой неделе?

- О хлебе.

- А из чего пекут хлеб?

- Их пшеницы.

- Хорошо. Берут пшеницу колдуют и из неё получается хлеб?

Дети смеются шутке.

-Нет.

- А как это происходит?

Если дети не могут вспомнить, воспитатель указывает на стенд, где заранее размещены иллюстрации с нужным содержанием.

 - Сначала пшеницу мелят в муку. Потом делают тесто и пекут хлеб.

- Молодцы.

- А теперь скажите, пожалуйста, что стоит на столе? Посмотрите, потрогайте, понюхайте.

- Это вода, сахар.

Берут муку щепотью, перетирают её пальцами.

- Это мука

- Молодцы! А во тут? (Воспитатель указывает на тарелку с дрожжами. Дети берут их в руки нюхают растирают.)

- Пахнет невкусно

- Ребята, это дрожжи. Они делают хлеб мягким и воздушным.

Воспитатель показывает кусочек хлеба

-  Кто печёт хлеб?

- Повар!?

- Да повар тоже иногда печёт хлеб, но больше он занимается приготовлением других блюд.

 -  Вчера, мы смотрели презентацию про приготовление хлеба? Кто там пёк его?

  - Пекарь.

  - Молодцы. Мы сегодня с вами будем пекарями. Согласны?

 - Да.!!!

  - Как вы думаете с чего мы начнём?

 Если дети затрудняются ответить воспитатель указывает рукой

- Дрожжи.

- Молодцы.

- Мы сейчас с вами в стаканы поместим дрожжи и сахар. Все перемешаем и зальем теплой водой.

Дети берут стаканы и ложки и начинают эксперимент. Воспитатель подбадривает их и стимулирует проявлять инициативу и активность.

- Берите столько из тарелок сколько считаете нужным для вашего теста! Не бойтесь если что – то просыпите. У меня ещё есть ингредиенты. Если нужно обращайтесь ко мне я помогу.

Дети с удовольствием смешивают ингредиенты, заглядывают в друг к другу в стаканчики совещаются и спрашивают друг у друга, что получилось, сравнивают со своим. Воспитатель не вмешивается и наблюдает за ходом опыта. Педагог даёт им время для осмысления.

- Ребята, а вы не думали почему я принесла именно теплую воду для теста? Как вы думаете зачем нужна тут теплая вода?

- Чтобы сахар размешать!?

- Да и это тоже! Молодцы! Но сейчас это не главное. Дрожжи  это маленькие живые шарики. Пока мы не добавили сахар и воду,они спали . Когда мы покормили их сахаром и дали попить теплой воды, они ожили и начали играть. А когда они играют получается кислород. И от этого бывают дырочки в хлебе. И хлеб будет мягкий и вкусный. Для этого нужно чтобы в тесте было много кислорода. Но вода быстро остывает и нам надо наши стаканчики поместить в теплое место ненадолго.

- Куда бы их поставить?

- На батарею.

- Давайте.

Дети ставят свои стаканчики на батарею и возвращаются к самостоятельной деятельности, но при этом часто отвлекаются от своих занятий и ходят проверять свои стаканы.

-Ребят, пойдем, посмотрим, что у нас получилось!

Дети бегут к батарее и внимательно рассматривают содержимое стаканов.

- Что изменилось?

- Её стало больше и пузыри лопаются

- Ребят это тесто уже или ещё нет?

- Еще мука нужна!

- Молодцы!

- Идем добавлять муку.

Дети идут к столу и добавляют муку в стаканы. Всё перемешивают. Воспитатель не вмешивается, наблюдает.

- Похоже на настоящее тесто? Да?

- Да!

- Давайте мы ещё раз поставим его на батарею и наше тесто погреется насытится кислородом и стане воздушным.

Через 15минут дети снимают свои стаканы с тестом и анализируют.

Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Тесто месили.

- Да. Расскажите, что у нас получилось?

- Оно теплое, вкусно пахнет хлебом.

- Как вы считаете получился наш эксперимент?

- Да!

Рассказать в конспекте о том, какие эмоции дети испытывают в процессе правильно организованной экспериментальной деятельности, невозможно, потому что получиться рассказ, а не конспект. Этому эксперименту мы посвятили большую часть первой половины дня и я внимательно наблюдала за состоянием детей, если бы были замечены признаки усталости то я сразу бы прервала эксперимент, но дети совершенно не устали, глаза их горели огнём познания и они были довольны собой и своей деятельностью.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...