Конспект познавательного мероприятия по экологии в старшей группе № 12 «В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Охотникова Алсу Зуфаровна

Конспект познавательного мероприятия по экологии в старшей группе № 12 «В гостях у Лесовичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx156.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект познавательного мероприятия по экологии

в старшей группе № 12

«В гостях у Лесовичка».

                                                              Составили: воспитатели

                                                              I квалификационной категории

                                                              ОхотниковаАлсуЗуфаровна

                                                             

2022 г.

Дата

28.04.22

Тема

«В гостях у Лесовичка»

Возраст

С 5 -6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие (экологическое воспитание)

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание), речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность педагога с детьми..

Цель

Формирование экологической культуры детей. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Воспитательные

Воспитывать интерес к окружающему природному миру, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной, трудовой,  игровой и художественной деятельности.

Развивающие

Развивать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, формировать и развивать чувство ответственного и бережного отношения к природе. Развивать познавательные процессы, активизировать речевую деятельность.

Образовательные

Закрепить и обобщить знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях, о правилах поведения в лесу.   

Планируемый результат

Дети имеют представления о лесе, лесных обитателях, растениях, о правилах поведения в лесу.  Умеют действовать сообща в процессе трудовой и художественной деятельности, доводят начатое до логического конца, с интересом участвуют в подвижных, дидактических, музыкальных и речевых играх, выполняют предложенные заданиях.

Методы и приемы

Словесный (опрос, беседа,  инструкция – пояснение)

Наглядный (демонстрация - показ)

Практический (трудовая, игровая и художественная деятельность, контроль-оценка)

Наглядные средства обучения

Письмо от Лесовичка, серия картинок на тему «Правила поведения в лесу», трудовой инвентарь (грабли, лопатки, перчатки, мешки для мусора), мольберт, стол, основа для плаката, клей, заготовки с изображение правил поведения в лесу, медали на каждого ребенка – юный защитник природы.

ИКТ: аудиозапись «Песенка Лесовичка», «Звуки природы», «Музыкальные композиции для игры – Отгадай и покажи животное».

Организация детей

Групповая

Индивидуальная работа

Артур – помощь в процессе выполнения трудовых действий, помощь в процессе выполнения заданий и проведении подвижных игр.

Словарная работа

Понятия: Лес, лесные обитатели, растения леса.

Предварительная работа

Беседа о диких животных, птицах и растениях леса, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных и предметных картинок, дидактические игры по ознакомлению с окружающим природным миром, экскурсии в лесную зону детского сада, организация наблюдений за растительным миром на прогулках.

Структура

Ход НОД

1. Организационный момент

«Письмо от Лесовичка»

2. Основная часть.

«Беседа о весне и изменениях в природе»

Слушание «Звуки леса»

«Труд в природе»

«Беседа о правилах поведения в лесу с просмотром иллюстраций»

«Проблемная ситуация»

Художественное творчество «Изготовление плаката – Правила поведения в лесу»

«Беседа о пользе леса»

Игра малой подвижности «Высокие и низкие растения»

«Отгадывание загадок о животных леса»

Музыкальная подвижная игра «Отгадай и покажи животное»

Подвижная игра «Перелет птиц»

3. Подведение итогов.

«Итоговая беседа, награждение»

Ход ОД

1. Организационный момент

«Письмо от Лесовичка»

2. Основная часть.

«Беседа о весне и изменениях в природе»

Слушание «Звуки леса»

«Труд в природе»

«Беседа о правилах поведения в лесу с просмотром иллюстраций»

«Проблемная ситуация»

Художественное творчество «Игротовление плаката – Правила поведения в лесу»

«Беседа о пользе леса»

Игра малой подвижности «Высокие и низкие растения»

«Отгадывание загадок о животных леса»

Музыкальная подвижная игра «Отгадай и покажи животное»

Подвижная игра «Перелет птиц»

3. Подведение итогов.

«Итоговая беседа, награждение»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо с приглашение в гости к Лесовичку. А где живет Лесовичок? (в лесу) Он нас уже ждет (дети вместе с педагогом идут в лесную зону, находящуюся на территории детского сада)

Вот мы с вами ребята и в лесу.  А где же Лесовичок?

Лесовичок: (выходит лесовичок по музыкальное сопровождение).-Я здесь, я очень торопился увидеть вас и очень рад вам, моим гостям у меня в лесу.

Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам про свой лес, а вы будете мне немножко помогать.

Лесовичок: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна)

Лесовичок: А что происходит в природе с приходом весны? (природа просыпается, тает снег, появляются проталины, первая трава и цветы, на деревьях набухают почки и появляются листочки).

А как меняется жизнь животных и птиц? (животные меняют шубку на легкую и летнюю, просыпаются медведи и ежи, прилетают из теплых краев птицы и начинают вить гнезда)

Лесовичок: Давайте с вами послушаем звуки весеннего леса (включается аудиозапись звуков леса). Как же радостно и звонко становится в лесу, лес наполняется пением птиц, природа как будто просыпается и оживает.

Лесовичок: Прямо как мы с вами, после ночи. А что мы делаем в первую очередь, проснувшись? (умываемся и приводим себя в порядок). Как вы думаете, лес может сам привести себя в порядок? (нет). А давайте мы ему поможем. Что мы можем сделать? (собрать сухие листья, мусор, траву, окопать деревья). Предлагаю всем вместе, дружно прибраться в лесу. (детям раздается трудовой инвентарь, совместно с воспитателем и Лесовичком организуется труд в природе по уборке лесной зоны от мусора)

Лесовичок: Посмотрите, как красиво и чисто стало в нашем лесу. Вы такие молодцы, помогли навести порядок. А как вы думаете, что нужно делать для сохранения порядка в лесу? (не надо мусорить, ломать ветки, рвать растения). А какие еще правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их вспомним, рассмотрев картинки (дети рассматривают картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу).

Лесовичок: Молодцы ребята! Как же хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Но эти правила не все знают и помнят. А сюда в лес приходят и другие ребята. Что можно сделать, чтобы напомнить им правила и научить соблюдать их? (варианты ответов на проблемный вопрос).

Лесовичок: Чтобы все приходящие в лес люди знали и соблюдали правила поведения, предлагаю изготовить плакат «Правила леса» и разместить его на входе в лес (дети совместно с воспитателем и Лесовичком оформляют плакат с правилами поведения в лесу, плакат размещается на специально приготовленном мольберте).

Лесовичок: Лес вам очень благодарен за помощь. Теперь он сможет приносить всем нам больше пользы. А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (очищает воздух, дает кислород, служит домом для птиц и животных).

Воспитатель: Видишь, Лесовичок, знают наши ребята о пользе леса.

Лесовичок: Молодцы! Вы сегодня показали, что много знаете, хорошо справились с уборкой в лесу. Ну а теперь в таком красивом и чистом лесу можно отдохнуть и поиграть. Поиграем? (да) Предлагаю поиграть в игру «Высокие и низкие растения». В лесу очень много разных растений. Деревья какие по размеру? (высокие), а цветы и травы? (низкие). Я сейчас вам буду говорить названия, а вы, если это дерево встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если цветок, садитесь на корточки. (проводится игра).

Лесовичок: Кроме растений в лесу можно встретить разных диких животных, а каких, вы узнаете отгадав мои загадки.

У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят всех...(Волк)

Лежал под елками мешок с иголками.

Лежал, лежал Да побежал. (Еж)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц)

Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали. А повадки этих зверей вы хорошо знаете? Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай и покажи животное» (поочередно включаются музыкальные композиции, изображающие животных, дети отгадывают и изображают движениями повадки и походку животных).

Лесовичок: Как хорошо вы знаете повадки животных и можете их изображать. А кроме животных, кто еще живет в лесу? (птицы). Предлагаю поиграть в игру «Перелет птиц». А как называется дом птиц? (гнездо) (дети совместно с воспитателем и Лесовичком идут на расположенную рядом спортивную площадку с разметкой). Вы сейчас все будете птицами, а эти кружочки ваши гнезда. Как только услышите команду «Ночь наступила, птицы летите в гнездышки» нужно занять свои кружочки, а как только услышите «День наступил, птицы, вылетайте из гнезда» вы вылетаете из гнезд и изображаете птиц в полете (проводится подвижная игра).

Лесовичок: Ребята, я же совсем забыл, меня ждут мои друзья лесные жители. Пришла пора с вами попрощаться. Я очень рад нашей встрече. А вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу? (да). А что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что мы сегодня делали? (гуляли в лесу, помогли привести лес в порядок, вспомнили правила поведения в лесу, изготовили плакат с правилами, играли в игры, отгадывали загадки).

Лесовичок: Вы сегодня показали себя очень дружными, старательными и умными ребятами. Лес и я благодарим вас за помощь и торжественно посвящаем вас в «Юных защитников природы» (детям раздаются медали, Лесовичок прощается).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca5/001073dc-f82f7cc6/hello_html_m74acec6e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ

Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами  скорее стать хотим! игра-квест...

Сценарий праздника осени в старшей группе. Тема: «В гостях у Лесовичка»

Сценарий праздника осени в старшей группе "В гостях у Лесовичка"...