«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косолапова Наталья Александровна

Накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей. Уточнять представления детей о профессиях родителей. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребёнком. Обогащать словарь дошкольников. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rmo.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Подготовила:

Косолапова Н. А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Балашов 2022

Цель: накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей.

Задачи: уточнять представления детей о профессиях родителей.

Продолжать формировать умение вести диалог между

взрослым и ребёнком. Обогащать словарь дошкольников.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, набор доктора, карточки, шпажки, фрукты, презентации, музыка.

Методы и приемы: словесные методы; проблемно – поисковые; наглядный.

Ход НОД.

1. Организационный этап:

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?  Скажите, а куда каждое утро собираются ваши мамы и папы?
Дети: мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель:
 Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: А кто же мне скажет, что такое профессия?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: Да, профессия - это работа или по-другому труд, который приносит пользу людям. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: А вы вот знаете, где и кем работают ваши родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я вам предлагаю экскурсию в «Академию профессий». В академии есть свои преподаватели и ученики, преподавателями будут ваши родители, а вы учениками.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, прежде чем посетить первую лабораторию, предлагаю отгадать загадку.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Дети: Врач!

Воспитатель: Да, молодцы! Первая лаборатория в нашей «Академии профессий» будет «Лаборатория доктора Пилюлькина».

Воспитатель подводит детей к лаборатории доктора Пилюлькина. За столом сидит доктор (родитель в халате и шапочке врача) и проводит презентацию (заранее заготовленную) о своей профессии.

Врач: Ребята, но со мной произошла беда. Я так спешила к больному, что по пути растеряла все свои инструменты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Игра «Собери доктора»

(Дети собирают инструменты в сундучок, называя инструмент).
Воспитатель:
 Молодцы дети, вы помогли собрать все нужные вещи врачу.
Врач: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, теперь я могу смело лечить больного.

Познакомившись с профессией врача дети с воспитателем идут в следующую лабораторию.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.

Дети: Продавец.

Воспитатель подводит детей к лаборатории продавца.

За столом сидит продавец (переодетый родитель) и проводит презентацию.

Продавец: Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Давайте с вами поиграем в игру. (Раздает карточки каждому ребенку)

Игра «Четвертый лишний».

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расческа                 (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус                  (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, Нож                     (повар)

Таблетки, ПИЛА, градуснк, шприц                      (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь                  (плотник)

Продавец: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Физминутка.

Музыкальная физминутка «Профессии»

Познакомившись с профессией продавца дети с воспитателем идут в следующую лабораторию.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар

Воспитатель подводит детей к лаборатории кулинара.

За столом сидит повар (переодетый родитель) и проводит презентацию.

Повар: А сейчас мне нужна ваша помощь. Давайте научимся делать фруктовое канапе. Это маленькие бутерброды из фруктов, собранные на палочку. Для их приготовления мы будем использовать такие фрукты, как: яблоко, банан, груша, виноград. Готовые канапе выкладываем на поднос.  Давайте оденем перчатки, шапочки, фартуки и приступим к работе. (Дети выполняют задание)

-Молодцы! Посмотрите какая красота у нас получилась.  

3.Заключительная часть:

     На этом наша экскурсия завершается. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили? Вам понравилась наша экскурсия в «Академию профессий»? А кто нам помог в этом? Ответы детей. Давайте их пригласим. И скажем им спасибо, что вы нам помогли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...

Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"...