Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».
проект (старшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii_2020.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка».

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

                                           Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Пилигримова Е.А.

Г. Горняк 2020г.

Проект в старшей группе: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: одна неделя

Участники проекта: дети старшей группы «Капелька»

Руководитель проекта: Пилигримова Е.А.

    Актуальность проекта:

   В старшем дошкольном возрасте огромное значение для всестороннего развития личности ребенка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданным их трудом предметов. Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придется сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнем знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнем говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в свое время сделать подростку этот не легкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянно меняющемся и развивающемся мире.

Каждый человек мечтает обрести свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

   Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знаю о профессиях: их названия, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них плохо сформировано уважение к труду взрослых.

    Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, с бабушки и дедушки, с тех, кто ближе к детям.

   Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Проблема:

     - недостаточная информированность детей о профессиях.

     - не сформирован интерес к труду взрослых.

Цель:

    Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

   - расширять представления о  профессиях взрослых; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

   - пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям., особенно уделять внимание профессиям родителей.

   - воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

   -содействовать развитию активного словаря детей по заданной теме

   -побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

    - дети имеют представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.

    - дети знают и употребляют слова, связанные с профессиями.

    - умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой ситуации.

    - научились уважать и ценить труд взрослых.

План мероприятий с детьми:

понедельник

  1. беседа «Что такое профессия?»
  2. развитие речи «Составь рассказ о профессии родителей»
  3. лепка «Лепим мебель для комнаты»
  4. дидактическая игра «Назови, что лишнее»
  5. заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий».
  6. ознакомление с пословицей «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться».

вторник

  1. беседа «Для чего людям трудиться?»
  2. ФЭМП «Перевозка грузов», « Веселые повара».
  3. рисование «Нарисуй, кем ты хочешь стать».
  4. дидактическая игра «Определи профессию по орудию труда».
  5. чтение В. Маяковский «Кем быть?».
  6. экскурсия на кухню детского сада.

среда

  1. беседа «Что значит быть трудолюбивым?»
  2. ОБЖ « Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
  3. аппликация « Тележка – подарок для дворника».
  4. дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии».
  5. чтение С Маршак «Почта».
  6. трудовая деятельность: стирка кукольной одежды.

четверг

  1. беседа «Что было бы если пропали все врачи, учителя, плотники и др»
  2. рассматривание картин «Профессии»
  3. ручной труд « Корзинка»
  4. чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  5. дидактическая игра « Где это можно купить?».
  6. раскраска «Профессии».

пятница

  1. беседа «Хорошо ли быть ленивым?»
  2. викторина «Загадка – отгадка».
  3. дидактическая игра « Собери картинку».
  4. чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер».
  5. сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
  6. трудовая деятельность в уголке природы: мытье листьев , полив цветов.

План мероприятий для педагога:

  1. Оформление  альбома «Профессии наших родителей».
  2. Презентация «Все профессии – важны».
  3. Подбор кинофильмов о профессиях.
  4. Картотека загадок, пословиц, поговорок о труде.
  5. Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту?»
  6. Составление с детьми рассказов о профессии родителей.
  7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

Результат проекта:

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о труде взрослых:

-  знание о конкретных трудовых процессах,

-понимание ценности труда людей разных профессий,

- умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости труда.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

«НОД по познавательному развитию совместно с родителями в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Накопление детьми социального опыта в исследовании профессий родителей. Уточнять представления детей о профессиях родителей. Продолжать формировать умение вести диалог между взрослым и ребён...

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Досуг для старшей группы "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

«Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта группы «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

           Знакомство с профессией - одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочаро...