Путешествие в волшебную страну цветов
методическая разработка по окружающему миру

Бондаренко Людмила Владимировна

Путешествие в Волшебную страну  Цветов.

Цели и задачи: обогащение словарного запаса, расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, воспитание художественно-эстетического восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_tsvetov_1.docx181.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Волшебную страну  Цветов.

Цели и задачи: обогащение словарного запаса, расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, воспитание художественно-эстетического восприятия.

Педагог: Ребятки, сегодня у нас с вами необычное занятие! Сегодня мы отправимся в путешествие в Волшебную Страну Цветов, познакомимся поближе с некоторыми её жителями и попробуем с ними подружиться! Заходите скорее!!!

Реквизит: ламинированные цветочки с дырочкой посередине, разложенные в произвольном порядке на полу; зафиксированные гимнастические палки.

Педагог:  Посмотрите какая чудесная цветочная поляна! А давайте мы с вами сейчас все цветочки соберём!

Большие красные цветы собираем в большой красный обруч, маленькие красные в маленький красный обруч; большие синие цветы собираем в большой синий обруч, маленькие синие в маленький синий обруч; большие зеленые цветы собираем в большой зеленый обруч, маленькие зеленые в маленький зеленый обруч.

Можно разбить детей на команды. В конечном итоге подсчитываем количество цветочков на каждой палке, выясняем каких больше, каких меньше.

Педагог: Какие же вы молодцы! Все цветочки собрали!

Реквизит: ламинированный набор «Собери цветок»: ромашка, василёк, мак (лепестки и сердцевинки), карточки с изображением ромашки, василька и мака.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите! В нашем цветочном королевстве случилась беда! Одна злая колдунья заколдовала несколько цветочков, она оторвала от них лепестки, перемешала и бросила погибать! Давайте поможем цветочкам, подберём сердцевинки к лепесточкам и посадим их на полянку, чтобы они росли красивыми и снова радовали глаз!

В произвольном порядке раскладываем на столе части ламинированного набора (лепестки и сердцевинки), показываем малышам карточку с изображением ромашки, обращая внимание на цвет её лепестков и сердцевины. Просим найти на столе подходящие по цвету детали цветка и выложить ромашку на полянке (на полу). Затем показываем изображения оставшихся цветов, малыши так же подбирают лепестки и сердцевинки нужного цвета, после чего выкладывают цветы на полянке. Когда все цветы будут правильно выложены на поляне, можно посчитать их количество, количество лепестков на каждом из них, обратить внимание на то, что лепестков у цветка много, а сердцевинка всего одна.

В ходе игры используем стихотворения:

Ромашка.

Как ходило солнышко в золотой рубашке,

Как ласкало солнышко белые ромашки,

Гладило ладошкой, лепесточки грело,

У ромашек белых грудка загорела.

Василёк.

Синее небо упало на луг,

Синим-пресиним всё стало вокруг!

На лугу расцвели у синей реки,

Как синее небо, цветки – васильки.  

Мак.

Маленький – для маленьких,

Мак поднялся аленький.

Он поднялся, огляделся,

Зарумянился, зарделся!

Педагог: Здорово!  Вот мы с вами и расколдовали трёх жителей цветочной страны!

Реквизит: изображения цветов, о которых идёт речь в сказках.

Педагог: А вы знаете, ребята, в Цветочной Стране очень любят сказки. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Однажды один мааааленький цветочек рассказал мне свои любимые цветочные сказки... И я хочу сейчас с вами этими сказками поделиться! Садитесь скорее на стульчики и слушайте!

Педагог рассказывает сказку, демонстрируя детям изображения тех цветов, о которых идёт речь в момент повествования.

***

В некотором царстве, Цветочном государстве жил-был царь Зверобой со своей царицей Душицей. И был у них красавец сын - принц Чабрец.

Вот решил царь женить сына и разослал гонцов по всему Цветочному государству в поисках невесты. Много красавиц прибыло на царский пир: и Липа, и Крапива, и Сирень, и Фиалка, и Гвоздика, и даже красавица Роза. Вышел Чабрец в зал и начал присматриваться - выбирать самую достойную. И вдруг он увидел прекрасную, нежную, скромную Ромашку и сразу влюбился.

Зверобой с Душицей одобрили выбор сына, и с тех пор этот сбор считается не только дружным семейным союзом, но и целебным отваром от многих болезней.

***

Жили-были королева Алая Роза и король Тюльпан. Царство сорняков объявило их королевству войну. Собираясь на войну, король Тюльпан взял с Розы клятву о том, что она будет ему верна. Прошли годы. Тюльпан вернулся домой. Он приказал Алой Розе опустить свой лепесток в воду - если он не изменит цвет, значит, она сдержала клятву. Но лепесток королевы пожелтел.

С тех пор желтая роза стала символом измены и обмана.

Педагог: Вот такие сказки рассказывают в Цветочной Стране!

Реквизит: карточки с изображением цветов (по количеству детей), цветные карандаши.

Учим малыша показывать на картинке цветы: колокольчик, одуванчик, ромашку; в ходе повествования малыши раскрашивают картинку.

Педагог:

Летом на солнечной полянке расцвело много разных цветочков. У каждого цветка свой особый, тихий-тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют весёлые песенки.

Колокольчик, например, поёт такую песенку:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

В небе ясном — синь-синь-синь!

В тонкой юбке голубой —

Вот нарядный я какой!

Как колокольчик поёт? Давайте вместе скажем: "Динь-динь-динь!" А теперь возьмите синие карандаши и раскрасьте колокольчики!

У одуванчика своя песенка:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Зеленеет вся земля!

В жёлтой шапке я хорош

И на солнышко похож!

Как поёт одуванчик? Давайте повторим: "Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!" Молодцы! А теперь давайте раскрасим одуванчик в жёлтый цвет!

А ромашки-сестрички поют хором:

Весёлые сестрички мы

С белыми ресничками,

Жёлтенькими глазками

Смотрим очень ласково!

Какого цвета ромашки? Беленькие, с жёлтенькими глазками! Давайте раскрасим их!

На цветочную полянку прилетел большой полосатый шмель. Он тоже напевает песенку:

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

На цветочки я гляжу.

На полянку я лечу.

Сока сладкого хочу!

Как жужжит шмель? Жу-жу-жу! Вот какая песенка у него!

Шмель подлетел к колокольчику и просит:

— Колокольчик, колокольчик, дай мне сладкого сока!

Колокольчик отвечает:

— Залезай в мою чашечку и попей немножко сока.

Шмель забрался в цветок и спрятался там, как в домике. Одуванчики и ромашки тоже зовут шмеля в гости:

— Лети к нам, дяденька шмель, и мы угостим тебя!

Вдруг налетел лёгкий ветерок и стал играть с цветочками. Он раскачивал их тонкие стебельки, словно качели. Было очень весело.

Но вот наступила ночь. На полянку выпорхнула ночная бабочка и сказала, что уже пора спать. Цветы опустили головки, сложили лепестки и заснули. Тихо на полянке. Все спят. Покажите как цветочки спят! (Складываем ладошки вместе - закрываем бутончик, кладём ладошки под щёчку, закрываем глазки.)

Детки садятся полукругом на коврик, педагог перед ними.

Педагог: Вечером цветочки засыпают, закрываются, а утром снова раскрывают свои лепесточки навстречу солнышку!

Исходное положение: руки перед собой, локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

А утром снова:

- Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)

- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)

- Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)

- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)

- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову).

Педагог: Молодцы! Какие у вас гибкие и ловкие пальчики!

Реквизит: картинки по количеству детей, цветные карандаши.

Задание к картинке:

Показать и назвать каждый цветочек в отдельности, затем «найти» цветы в веночке, раскрасить картинку.

Педагог: Цветы - очень дружный народ, они все вместе растут на полях, на лугах и никогда не ссорятся и очень любят сплетаться в веночки. А вы умеете плести венки? Нет? А я вас сейчас научу! Садитесь скорее за стол!

На зелёном лужочке

Расцвели цветочки.

Давай-ка, дружок,

Сплетём венок!

Берём василёк — плетём венок. (Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим, наподобие «цепочки».)

Берём колокольчик—плетём веночек. (Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.)

Берём клеверок — плетём венок. (Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.)

Берём ромашку-цветок — плетём венок. (Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.)

Каждый цветок

Украсил венок!

Педагог: Умнички! Отличные веночки у нас с вами получились!

Педагог: Как много мы с вами сегодня узнали о жителях Цветочной Страны, многому от них научились и конечно же подружились! Но на этом ещё не всё, к нам в гости сегодня пришли настоящие Королевы Цветов - розы! Посмотрите какие они красивые! У розы есть стебель, он длинный и тонкий (даём малышам потрогать), есть лепестки, они очень нежные и красивые, а ещё у розы есть шипы, они ей нужны для защиты, посмотрите какие они острые! Потрогайте легонечко, чтобы не уколоться.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Путешествие в волшебную страну цветов

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию на основе усвоения татарского декоративно- прикладного искусства....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет)

Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет) напраравленной на развитие мыслительной деятельности старших  дошкольников....